Незаконно списаны более 97 миллионов сумов с абонентских счетов потребителей компании «Ucell»

    Социальный срез 22 декабря 2020 255

    Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан удалось через защиту прав одного потребителя (сумма ущерба которого составляла – 420 сумов), выяснить о правонарушениях допущенные по отношению к 337 975 абонентам компании «Ucell», общая сумма ущерба которых составила более 97 432 379,33 сумов.

    SMS-уведомление компании «Ucell» о списании с абонентского счета 420 сум от 1 октября, удивило потребителя. Да, сумма не значительная, но потребитель решил уточнить – ПОЧЕМУ? Важно уточнить, что абонент Ucell является участником акции «Al-Chiroq», который предоставляет минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты интернета всего за 84 сумов. Несмотря на то, что на протяжении нескольких дней данная услуга не была доступна, деньги со счета абонента списали. В свою очередь потребитель решил оставить обращение на сайте https://pm.gov.uz/, детали которого изучали в Агентстве по защите прав потребителей.

    С целью уточнения всех деталей обращения потребителя, Агентством по защите прав потребителей было направлено письмо ООО «COSCOM», в результате которого выяснилось что:

    1. Согласно условиям Акции «Al-Chiroq», зарегистрированные абоненты Компании «Ucell» в специально разработанном со стороны Контент-провайдера мобильном приложении ООО «First IT-Group», имеют возможность получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа 2020 года ежедневная абонентская плата по Акции составляет 84 сум в день.

    2. 30 сентября 2020 года в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября 2020 года со стороны Контент-провайдера. И в связи с произошедшим сбоем в период с 30 сентября по 4 октября 2020 года абоненты Компании не смогли получить услуги, предусмотренные условиями проводимой Акции.

    В ходе изучения данного вопроса Агентством удалось выяснить, что обратившийся потребитель, не единственный с абонентского счета, которого были незаконно списаны деньги. В период с 30 сентября по 4 октября 2020 года в Акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на общую сумму 97 432 379,33 сум.

    Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.
    В ходе разрешения вопроса Агентством по защите прав потребителей 337 975 абонентам Компании, которые не смогли участвовать в Акции (с 30 сентября по 4 октября 2020 года), по причине сбоя системы, были возвращены списанные денежные средства в полном объеме, а это – 97 432 379,33 сумов, сообщает пресс-служба Агентство по защите прав потребителей.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates