С обретением суверенитета в республике приняты во внимание все трудности переходного периода для определения новых приоритетов и темпов экономических преобразований. Избранный государством путь нацелен на формирование социально ориентированной рыночной экономики. При этом учитываются как мировой опыт, так и традиции, обычаи узбекского народа.
В то же время реализация нового курса на приоритетное развитие сфер, обеспечивающих равноправное участие Узбекистана в мировой торговле, позволила избежать деиндустриализации многих отраслей экономики.
За годы независимого развития наша республика вышла на те рубежи, которые полностью изменили ее облик и место в мировом сообществе. За сравнительно короткое время удалось разработать нормативно-правовую базу реформ, заложить законодательную основу рыночной инфраструктуры, обеспечить финансовую стабилизацию, осуществить институциональные преобразования.
В настоящее время ускоренными темпами развиваются процессы коренного реформирования и либерализации политической и социально-экономической жизни, демократизации и модернизации общества. Обозначены основные направления по вхождению Узбекистана в число демократически развитых стран с устойчивой экономикой, высоким уровнем и качеством жизни населения.
Мы упрочили внешнеэкономические связи с ведущими мировыми странами-производителями. В их числе Россия, Китай, Республика Корея, Турция и ряд европейских государств. Развитие транспортной системы создает необходимые условия для установления новых контактов в данной области и в других географических направлениях.
Среди стабильных, отвечающих международным стандартам - банковская система республики. Активная фаза реформ данного сектора, начатая в 2017 году, направлена на либерализацию валютного рынка, снятие устаревших ограничений, освобождение банков от несвойственных им функций. Главные причины для введения подобных новшеств - улучшение экономики страны, увеличение оборота иностранной валюты, экспорта и импорта, а также инвестиций. Общеизвестно, что ранее было большой проблемой осуществить простую финансовую операцию по обмену иностранной валюты.
Заслуживает внимания и стремительное развитие туристической сферы. Здесь следует отметить, что модернизация в республике данного сегмента экономики проходит в рамках принятой Президентом Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019-2025 годах. После упрощения процедур визового режима и введения электронных виз посещаемость нашей страны иностранными туристами увеличилась в несколько раз. В 2019 году туризм в Узбекистане достиг наивысшего показателя за всю свою историю. Так, по оценке Всемирной туристской организации, республика вошла в пятерку государств с наиболее динамично развивающимся туристическим сектором. Кроме того, за последние несколько лет Узбекистан признан лучшим туристическим направлением культурно-исторического наследия.
В новый период развития парламентская дипломатия играет важную роль в укреплении международных отношений и проведении конструктивной внешней политики. Особое внимание уделяется широкому использованию возможностей групп дружбы с парламентами зарубежных стран. Сегодня Олий Мажлис Республики Узбекистан, традиционно играющий важную роль в создании правовой основы двусторонних и многосторонних отношений с зарубежными государствами и международными организациями, становится значимым механизмом осуществления целей и задач обновленной страны. В связи с этим можно отметить принятие в законодательном органе Концепции парламентской дипломатии Республики Узбекистан, а также формирование за последние годы более 50 межпарламентских групп дружбы. Несмотря на пандемию, деятельность Олий Мажлиса по развитию сотрудничества с зарубежными парламентариями усилилась.
Узбекистан, избрав свой путь построения демократического государства, за относительно короткий отрезок времени достиг значимых результатов. Все это говорит о том, что наша республика ни от кого не зависит и поступательно развивается во всех сферах.
Абдулло Аслонов.
Член Комитета по международным делам и межпарламентским связям
Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.