Закуп двух специализированных выправочно-подбивочно-рихтовочных машин «DUOMATIC 08-32» осуществлен совместно с австрийской компанией «Plasser & Theurer» согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан №ПП-3336 от 17 октября 2017 года и в рамках реализации проекта «Электрификация железнодорожной линии Пап – Наманган – Андижан».
– Новая техника будет обеспечивать устойчивость пути на прямых и изогнутых (кривых) участках рельсов, что позволит организовать плавное движение поездов, – рассказывает Муслим Ортикбаев, заместитель начальника Управления дорожного хозяйства. – Основная задача техники заключается в выравнивании, поднятии железнодорожного полотна и уплотнении слоя под шпалами. С помощью специального прибора на передней части машины измеряются геометрические параметры дороги. Результат анализируется автоматически, данные отправляются в головной компьютер машины, механизм начинает свою работу. Данная техника способна фиксировать порядка 3000 шпал в час.
Кабина машиниста оснащена современным оборудованием, работа компьютеризирована и автоматизирована, сообщает railway.uz.
– С помощью этой техники на приведение в соответствие одного километра железной дороги потребуется всего два часа, – поясняет Эркин Кенжаев, заместитель начальника мастерской Путевого хозяйства. – Машина одновременно производит выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути. Работает при любых погодных условиях. При участии инженеров из Австрии организовано обучение наших специалистов и повышение квалификации сотрудников АО «Узбекистон темир йуллари».
По словам специалистов, в настоящее время в Узбекистане насчитывается более 20 единиц такой техники, которая используется при выправке железных дорог во всех регионах республики.
Справка: к настоящему моменту протяженность железных дорог нашей страны достигла 7500 километров. Количество грузовых и пассажирских поездов, перевозимых по этим дорогам, увеличивается с каждым годом. Поэтому первой задачей, стоящей перед сотрудниками сферы, является обеспечение безопасности движения. Только в этом году работники путевого хозяйства капитально отремонтировали 250 км железнодорожных путей, также осуществили средний и подъемочный ремонт на 170 км.