Этому предшествовало изучение предмета «Государственная антикоррупционная политика». Студенты с удовольствием прослушали интересные лекции и практические занятия известного профессора Гойибназарова Шухрата Гойибназаровича, который умело, используя интерактивные методы и современные педагогические технологии, вооружил знаниями по истории возникновения этого зла, вклад ученых всех времен по раскрытию сущности коррупционных схем и их пагубного воздействия на людей, опыт мировых стран, содержание и сущность международных документов таких, как, Конвенция ООН, различные модели, виды коррупции, его транснациональный характер, национальных законов о противодействии, в частности принимаемые меры по инициативе Президента Шавката Мирзиёева против коррупции, которые носят необратимый характер в Новом Узбекистане.
Профессор предложил студентам провести соревнование в формате деловой игры. Нам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания на деле, не только багажом специальных знаний, но и проявив креативность, сноровку.
Мероприятие состояло из двух конкурсов, один из которых был рассказ о коррупции.
Рассказ команды Плехановские «Denmark»цы о самом зарождение коррупции, ее появлении и процветании, изначально был разделен на несколько тем: «Зарождение коррупции в древности до нашей эры», «Первые источники, а также ученые, писавшие о коррупции», «Коррупция Средних Веков» и т. д.
Следующий конкурс был рассказ о коррупционной ситуации в той или иной стране. Нужно было продемонстрировать разный спектр стран, от самой коррумпированной, до той, в которой слово коррупция попросту не существует. Выбрав 10 стран разного спектра, мы организовали «жеребьевку». Каждый из капитанов команд, тянул свой конверт.
После распределения тем, командам был дан месяц на подготовку: придумать название и девиз, команд; нарисовать электронно эскиз эмблемы; подготовить две презентации с рассказом по заданным темам; придумать и написать сценарий к будущему видеоролику или сценке.
Буквально прослушать 10 команд, было нереально сложно. Все минусы и плюсы в выступлении учитывались, подача информации, вид презентаций и т. д. Оценив возможности всех команд, мы выбрали тех, кто действительно достоин выступать.
Таким образом из 10 команд, остались всего лишь пять. Тогда была поставлена главная цель: качественно и буквально за месяц отработать все, даже мельчайшие моменты во время выступлений.
Мы изучали опыт развитых стран, индекс восприятия коррупции, международные рейтинги, участие Узбекистана в Стамбульском протоколе, меморандумы, подписанные Узбекистаном, инициативы Президента по созданию общества без коррупции.
Не маловажное внимание следовало уделить развитию новых структур таких, как Агентство по борьбе с коррупцией Республики Узбекистан. Был составлен сценарий, презентации выступающих были оснащены анимацией. Большинство команд подготовили социальные ролики или сценки о вреде коррупции, и в каждом из них - коррупция была наказуема.
В ходе подготовки к состязаниям каждый из нас узнал много нового, все команды хоть и были соперниками друг другу, научила других чему-то новому.
Не маловажное внимание следует уделить студенту Омонуллаеву Билолиддину, проявившему инициативу, не только рассказать о коррупционной ситуации в Израиле, но также покорить наши сердца своими музыкальными номерами еврейской национальной мелодией на скрипке.
Также хотелось бы упомянуть Ташпулатова Саида, студента 1-го курса, который не только направлял участников наших команд, но и сказал заключительное слово, как представитель Союза молодежи филиала.
Если говорить про каждого из участников, насколько они индивидуальны, то мой рассказ будет стремится к бесконечности.
Хочу поблагодарить всех тех, кто внес, свой вклад в нашу деловую игру, а также большое спасибо, всем многоуважаемым гостям из Комитета по борьбе с коррупцией судебно-правовых реформ Олий Мажлиса, Агентства по борьбе с коррупцией Республики Узбекистан, Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, Академии МВД Республики Узбекистан, которые были членами жюри нашего состязания и дали положительные оценки знаниям студентов и высказали добрые и теплые слова напутствия для студенческой молодежи.
Милана Иванова,
студентка 1-го курса
РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Ташкенте.