Центр госуслуг в Нурафшане оснащен современным IT и коммуникационным оборудованием (серверы, ПК, сетевые и телекоммуникационные устройства, устройства видеонаблюдения, устройства для обратной связи с пользователями), комфортабельной зоной ожидания и оборудованием для кондиционирования.
При строительстве здания особое внимание было уделено соответствию современным градостроительным нормам и созданию максимально комфортных условий для граждан. Здесь функционирует система электронной очереди, имеется инфокиоск, зона для самостоятельного получения электронных услуг, детская игровая площадка, буфет, мини-библиотека и Wi-Fi. Имеются и информационные стенды и постеры для повышения осведомленности посетителей о различных возможностях для самостоятельного получения госуслуг.
Большинство госуслуг здесь, как, впрочем, и в других аналогичных центрах, можно получить по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства и пребывания. Центр способен ежедневно обслуживать до 200 человек. Кроме того, в здании расположены Народная приемная Президента и отделение ЗАГС.
В ближайшее время при поддержке совместного проекта в Центре также начнёт функционировать Центр поддержки женщин, в котором женщины смогут получать бесплатные консультации по различным вопросам, в том числе, по разработке бизнес-проектов, правовым вопросам, психологической поддержки и другим социально-бытовым вопросам.
- ПРООН совместно с АГУ разрабатывает 5-летнюю стратегию, которая определит будущее дальнейшего развития предоставления государственных услуг в Узбекистане, - подчеркнула в рамках церемонии открытия постоянный представитель ПРООН в Узбекистане г-жа Матильда Димовска. - Стратегия предоставит пошаговое руководство о том, как будет поддерживаться система работы ЦГУ. В частности, будут реализованы конкретные меры, направленные на совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия для улучшения координации деятельности государственных органов и других организаций и внедрения инновационных форм и методов предоставление государственных услуг.
Центр ориентирован на все слои населения, включая женщин с маленькими детьми, людей с ограниченными возможностями разных групп, молодёжи и людей престарелого возраста. Для улучшения доступа к государственным услугам АГУ оснащает все новые Центры госуслуг пандусами, поручнями, а также кресло-колясками и другими условиями для людей с ограниченными возможностями.
Кроме этого, в рамках Совместного проекта планируется содействие во внедрении шрифта Брайля при оказании государственных услуг, проведение тренингов для операторов по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями и разработке специальной вкладки для людей с особыми потребностями на портале госуслуг.
Дополнительно для повышения компетенций сотрудников центра и, в целом, для повышения качества оказания государственных услуг были организованны несколько тематических и функциональных тренингов. Важно отметить, что в период пандемии COVID-19 для обеспечения безопасности при получении госуслуг все центры были оснащены электронными термометрами, антисептиками и инструкциями по соблюдению карантинных ограничений внутри здания.
В рамках открытия Центра также состоялась церемония подписания меморандумов о взаимном сотрудничестве между Агентством государственных услуг, Министерством дошкольного образования, Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования. Ключевой целью подписания этих документов является популяризация электронных госуслуг, повышение у граждан навыков и знаний в получении цифровых услуг.