О модернизации систем отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства

    Документы 10 апреля 2023 5274

    Постановление Президента Республики Узбекистан

    В целях обеспечения устойчивой работы систем отопления объектов социальной сферы в осенне-зимний сезон, бесперебойной поставки тепловой энергии данным объектам, рационального и эффективного потребления энергоресурсов, а также широкого привлечения частных инвестиций в данную сферу:

    1. Принять к сведению, что обеспечение тепловой энергией 69 объектов социальной сферы в Бустанском районе Андижанской области осуществляется на основе государственно-частного партнерства.

    2. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей принять меры по поэтапному внедрению бесперебойного обеспечения тепловой энергией в осенне-зимний сезон путем перевода на угольное топливо государственных объектов социальной сферы, осуществляющих деятельность в регионах республики, модернизации котельных, ремонту и обеспечению работы по установленным нормам систем отопления учреждений на основе государственно-частного партнерства с участием частного сектора в 2023–2026 годах. При этом:

    на первом этапе внедрить систему модернизации и управления системами теплоснабжения 5722 государственных объектов социальной сферы в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях с участием частного сектора;

    исходя из текущего состояния имеющихся систем отопления государственных объектов социальной сферы начать работы по модернизации во всех районах (городах) Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей и районах (городах) других областей согласно приложению № 2 на основе государственно-частного партнерства в 2023 году.

    3. Утвердить:

    «дорожную карту» по внедрению системы модернизации и управления системами отопления объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства согласно приложению № 1;

    план подписания соглашений о государственно-частном партнерстве по государственным объектам социальной сферы в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году согласно приложению № 2;

    состав Республиканской рабочей группы по организации работ по модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства в Республике Каракалпакстан и областях в 2023 году (далее – Республиканская рабочая группа) согласно приложению № 3.

    4. Определить основными задачами Республиканской рабочей группы:

    оказание содействия в обеспечении углем и другой топливной продукцией, необходимыми для систем отопления государственных объектов социальной сферы;

    ежеквартальное изучение и ведение регулярного мониторинга результативности работ, выполненных хокимиятами районов (городов) и привлеченными частными партнерами;

    принятие мер по выявлению и решению проблем, возникающих при модернизации систем отопления государственных объектов социальной сферы на основе государственно-частного партнерства;

    получение информации о реализации проектов хокимиятами районов (городов), по результатам – внесение аналитических материалов в Кабинет Министров;

    осуществление контроля за исполнением поручений, указанных в настоящем постановлении, в установленные сроки.

    5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Закиров Б.), Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.), хокимияту Андижанской области (Абдурахмонов Ш.), хокимияту Наманганской области (Абдуразаков Ш.) и хокимияту Ферганской области (Бозаров Х.):

    в месячный срок привлечь проектные институты к разработке проектно-сметной документации имеющихся систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы в районах (городах) на конкурсной основе и оформить дефектные акты с проведением инвентаризации имеющихся систем теплоснабжения;

    до 1 июня текущего года при содействии привлеченных проектных институтов разработать и обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации модернизации систем теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах).
    При этом расходы на разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются за счет средств местных бюджетов регионов;

    до 1 июля текущего года утвердить концепции проектов модернизации и управления системами теплоснабжения объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства (далее – Проекты);

    с 1 августа текущего года начать работы по поэтапной модернизации систем отопления объектов социальной сферы в районах (городах) на основе государственно-частного партнерства, по которым разработана проектно-сметная документация и утверждены концепции Проектов.

    6. При реализации Проектов определить:

    государственными партнерами – хокимияты районов (городов);

    частных партнеров – путем проведения тендера в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве» и (или) отбора наилучших предложений на основании решений Кенгашей народных депутатов районов (городов).

    7. Установить, что при реализации Проектов обеспечивается исполнение следующих задач и обязательств, в частности:

    а) государственными партнерами:

    проведение инвентаризации систем отопления государственных объектов социальной сферы, разработка и обеспечение проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации;

    предусмотрение установки работающих на угольном топливе энергосберегающих котлов и модернизации локальных сетей теплоснабжения объектов при разработке проектно-сметной документации;

    утверждение концепций Проектов;

    организация тендеров и отбор частных партнеров на условиях открытости и прозрачности для реализации Проектов;

    создание необходимых условий для привлеченных частных партнеров и безвозмездная передача им во временное пользование объектов и систем отопления на срок, установленный в соглашении о государственно-частном партнерстве;

    обеспечение направления средств, выделяемых из государственного бюджета, в сроки и в размерах, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве;

    осуществление постоянного контроля за качеством выполняемых работ и оказываемых услуг частными партнерами, по итогам – ежеквартальное информирование Республиканской рабочей группы;

    расторжение в одностороннем порядке соглашения о государственно-частном партнерстве в случае невыполнения частными партнерами условий, определенных в данном соглашении;

    б) частными партнерами:

    обеспечение температуры тепла на надлежащем уровне во внутренних помещениях объектов социальной сферы в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. При этом в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве может устанавливаться требование о внедрении онлайн-систем ведения учета тепловой мощности на объектах социальной сферы;

    уменьшение минимум на 20 процентов расходов на уголь и электроэнергию, требуемых по нормам отопления, потерь электроэнергии – на 30 процентов;

    установка котлов на объектах социальной сферы, успешно прошедших испытания в Республике Узбекистан в течение не менее одного года, гарантированный срок службы которых составляет не менее 15 лет;

    гарантирование качества устанавливаемых отопительных котлов и обновление отопительных котлов, преждевременно пришедших в непригодное состояние, за счет собственных средств. В таких случаях дополнительные средства из государственного бюджета не выделяются;

    принятие на себя всех вопросов, связанных с отоплением объектов социальной сферы.

    8. Определить, что:

    при реализации Проектов инвестиционные средства, необходимые на расходы по модернизации и ремонту, выделяются за счет средств частных партнеров и государственного бюджета;

    доля частных партнеров составляет не менее 50 процентов, срок эксплуатации объектов – 10 лет;

    услуги, оказываемые частными партнерами в течение периода управления и эксплуатации Проектов, финансируются за счет средств, предусмотренных на данные цели в параметрах местных бюджетов на 2023 год, а также средств, сэкономленных за счет сокращения имеющихся штатных единиц и сбережения энергоресурсов;

    в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве могут предусматриваться мероприятия по сокращению потерь тепловой энергии на объектах социальной сферы и повышению энергоэффективности объекта;

    хокимы районов (городов) несут персональную ответственность за функционирование в полном объеме систем отопления объектов социальной сферы.

    Хокимам районов (городов) в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве оказывать всестороннюю практическую помощь частным партнерам в выполнении ими обязательств, в том числе досрочном накоплении угольного топлива.

    9. Рекомендовать Кенгашам народных депутатов районов (городов) при отборе наилучших предложений частных партнеров уделять внимание следующим требованиям:

    доля средств частных партнеров должна составлять не менее 50 процентов и более;

    размер расходов на услуги, оказываемые частными партнерами, должен быть меньше средств, предусмотренных на данные цели в параметрах местных бюджетов;

    надежность частных партнеров в качестве налогоплательщиков и полученный ими совокупный доход от реализации товаров (услуг) за последний год должен составлять не менее 3 млрд сумов.

    10. Установить, что:

    Проекты реализуются с разделением на отдельные лоты по каждому объекту социальной сферы;

    разрешается по согласованию с Республиканской рабочей группой разделять проекты на лоты с объединением двух и более проектов – исходя из количества имеющихся объектов социальной сферы в районах (городах), расположения учреждений в отдаленной местности и предложений инициаторов-субъектов частного предпринимательства.

    11. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) выделить средства в размере в общей сложности 500 млрд сумов на модернизацию систем теплоснабжения государственных объектов социальной сферы по республике на основе государственно-частного партнерства в 2023 году, из них для Андижанской, Наманганской и Ферганской областей – 250 млрд сумов, Республики Каракалпакстан и Кашкадарьинской области – по 50 млрд сумов.

    При этом данные расходы покрыть за счет перераспределения средств, предусмотренных в Программе развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023 год, а также дополнительных источников республиканского бюджета.

    12. В целях поддержки и создания благоприятных условий для производителей отопительных котлов освободить на срок до 1 января 2025 года от таможенной пошлины непроизводимые в республике товары, ввозимые (импортируемые) из-за рубежа, по перечню, формируемому в установленном порядке.

    Министерству энергетики (Мирзамахмудов Ж.) и Ассоциации «Узэлтехсаноат» (Юнусов М.) совместно с производителями отопительных котлов сформировать перечень и обеспечить проведение в установленном порядке комплексной экспертизы ввозимых (импортируемых) товаров.

    13. Рабочей группе по содействию развитию электротехнической промышленности (Султанов Д.) совместно с отечественными предприятиями-производителями электротехнической продукции:

    в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров меры по повышению уровня локализации производства отопительных котлов, работающих от двух источников, в том числе на твердом топливе;

    в трехмесячный срок сформировать перечень проектов расширения производства энергосберегающих отопительных котлов с высоким уровнем безопасности (работающих на разных видах топлива) на базе действующих отраслевых предприятий.

    14. Республиканской рабочей группе (Кудбиев Ш.):

    организовать безвозмездную передачу заинтересованными министерствами и ведомствами совместно с хокимиятами районов и городов демонтируемых и годных к эксплуатации отопительных котлов после модернизации систем отопления подведомственных им объектов социальной сферы бюджетным организациям, имеющим в них потребность;

    в трехмесячный срок совместно с Министерством энергетики, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров план адресных мер по повышению энергоэффективности на объектах социальной сферы в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве.

    15. Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве экономики и финансов обеспечить ежегодное проведение мероприятий финансового контроля за целевым использованием средств, выделяемых из государственного бюджета на реализацию Проектов.

    При этом государственные и частные партнеры несут ответственность за целевое использование средств государственного бюджета, выделяемых на Проекты, в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.

    16. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.) вести регулярный мониторинг за выполнением показателей эффективности, определенных в утвержденных соглашениях о государственно-частном партнерстве по Проектам, а также соблюдением условий соглашений.

    При этом внедрить механизм применения по результатам мониторинга таких мер наказания, как уменьшение размера годовой платы за недостатки, выявленные в первый раз, – на 10 процентов, за недостатки, выявленные во второй раз, – на 20 процентов, за недостатки, выявленные в третий раз, – расторжение соглашения.

    17. Агентству информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.), Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.), Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.), Торгово-промышленной палате (Вахобов Д.) совместно с соответствующими хокимиятами районов (городов) в целях доведения до субъектов предпринимательства сути и содержания настоящего постановления организовать различные встречи и тематические круглые столы и широко освещать их в средствах массовой информации.

    18. Министерству экономики и финансов (Кудбиев Ш.):

    совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок разработать и представить всем хокимиятам районов (городов) типовой проект соглашения о государственно-частном партнерстве;

    совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

    19. Возложить на министра экономики и финансов Кудбиева Ш.Д., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.

    Президент

    Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

    город Ташкент,

    10 апреля 2023 года.

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates