В мероприятии приняли участие члены комитетов Сената по вопросам науки, образования и здравоохранения и по вопросам женщин и гендерного равенства, члены Молодежного парламента при Сенате, руководители соответствующих министерств и ведомств, члены экспертной группы Комитета, представители средств массовой информации.
Одно из семи приоритетных направлений Стратегии развития при построении Нового Узбекистана - осуществление справедливой социальной политики, развитие человеческого капитала. При этом в качестве приоритетной задачи предусматривается увеличение охвата высшим образованием до 50% и повышение качества образования.
Участники затронули такие вопросы, как повышение качества образования в Узбекистане, в частности, конкретные проблемы и задачи на будущее высшей школы, состояние оценивания в системе контроля качества образования, состояние справедливого и прозрачного оценивания в республике.
В последние годы основное внимание в системе высшего образования сосредоточено на создании широких возможностей и необходимых условий для обучения студенческой молодежи. В результате количество высших учебных заведений за последние 7 лет увеличилось с 77 до 210, а прием в них - в 3,5 раза. Охват молодежи высшим образованием повысился с 9 до 39 процентов.
Отмечалось, что ведется позитивная работа по предоставлению качественного образования молодежи и контроля за качеством образования, создания дополнительных условий для получения женщинами высшего образования и профессии. Вместе с тем, сегодня, помимо увеличения масштабов вовлечения молодежи в образование, своего решения ждут некоторые проблемы, наблюдаемые при повышении качества системы образования.
В частности, при изучении высших педагогических учреждений выяснилось, что недостаточно практических предметов, развивающих педагогическую компетентность студентов, чтобы их знания, умения и квалификация по предметам специальности по подготовке педагогических кадров соответствовали государственным образовательным стандартам.
Допускается инертность при внедрении современных методов повышения профессиональных и практических навыков профессорско-преподавательского состава. Не налажено проведение аттестации профессиональных знаний и компетенции профессорско-преподавательского состава на основе международных стандартов.
В ходе обсуждения участниками «круглого стола» были даны предложения, направленные на дальнейшее развитие системы образования молодежи и контроля качества образования в стране с использованием передового зарубежного опыта.
По завершении «круглого стола» на основе высказанных предложений приняты рекомендации.