В прошлом году принят Закон «О транспорте». Документ определяет нормы, имеющие равную юридическую силу с нормативно-правовыми актами отраслей (законы «Об автомобильном транспорте», «О железнодорожном транспорте», Воздушный кодекс), для устранения недостатков в сфере. Среди целей данного документа - развитие деятельности коммерческого транспорта, обеспечение ответственности перевозчиков и не только. Вместе с тем остаются актуальными вопросы развития общественного транспорта, особенно с учетом увеличения количества личных автомобилей, загруженностью дорог в часы пик, необходимостью совершенствования инфраструктуры.
Президент Шавкат Мирзиёев 19 января ознакомился с презентацией о мерах по развитию общественного транспорта в Ташкенте. Отмечен ряд проблем: изношенность автобусного парка, закрытие центральных автостанций, неэффективное соединение маршрутов, что создает неудобства жителям и гостям столицы. Количество автомобилей в столице увеличивается на 15 процентов в год. За последние пять лет население столицы выросло на 300 тысяч человек, расширилась ее территория. Срок службы 350 автобусов превысил 10 лет, не хватает 393 автобусов. Из-за пробок на улицах интервал движения автобусов увеличивается до 30 минут в часы пик.
Отмечено, что главной задачей Министерства транспорта и хокимията Ташкента определено повышение уровня пользования общественным транспортом в два раза. При этом приоритетное внимание необходимо уделить системному подходу и облегчению передвижения граждан, обеспечению взаимосвязанности и комплексному развитию всех видов транспорта, включая маршрутный, железнодорожный транспорт и линии метро, а также инфраструктуру для велосипедного и пешего движения.
В ходе встречи глава государства поручил министерствам внутренних дел, транспорта, хокимияту города Ташкента, Ташкентскому государственному транспортному университету и другим соответствующим ведомствам пересмотреть концепцию развития общественного транспорта столицы и провести ее широкое общественное обсуждение.
Ташкентский государственный транспортный университет - базовое высшее образовательное учреждение по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и научных кадров для транспортной отрасли. В связи с этим вузу поручено развить вышеупомянутую концепцию с учетом выполненных фундаментальных, прикладных и инновационных исследований и разработок по актуальным вопросам развития транспортной отрасли и современных цифровых технологий, а также подготовить предложения по широкому внедрению полученных результатов.
На сегодня руководством университета налажены партнерские связи в сфере науки и образования с рядом зарубежных образовательных учреждений. Активно ведется внедрение новых передовых технологий на основе мирового опыта в развитие интеллектуальных транспортных систем, дорожной инфраструктуры, строительства дорог и других актуальных направлений в сфере транспорта. В связи с вышеуказанным развитие научно-инновационной деятельности и подготовка высококвалифицированных кадров будут продолжены с учетом мировых трендов в сфере науки и техники для дальнейшего инновационного развития транспортной отрасли.
Одил Абдурахманов.
Ректор Ташкентского государственного транспортного университета.