На заседании предварительно рассмотрены вопросы, которые предусматривается обсудить на очередном пленарном заседании Сената. В частности, был обсужден Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы управления многоквартирными домами».

Как было отмечено, в действующем законодательстве товарищества собственников жилья освобождены от уплаты определенных налоговых платежей за оказание услуг по благоустройству земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, а также при оказании населению иных услуг и выполнении работ, однако эти льготы не применяются в деятельности управляющих организаций, что вызывает споры.

Законом, разработанным в целях устранения данных пробелов, вносятся соответствующие изменения и дополнения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, Налоговый кодекс Республики Узбекистан и Закон «О государственной пошлине».

Претворение в жизнь данного Закона позволить предупредить нарушения в сфере предоставления коммунальных услуг, в том числе при содержании и эксплуатации многоквартирных домов, сохранить инженерно-технические коммуникации в многоквартирных домах и способность поддерживать конструктивные части дома, а также сейсмостойкость, что создаст условия для безопасного проживания жителей.

На заседании Комитета также был обсужден Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О международном коммерческом арбитраже».

Отмечалось, что в целях обеспечения реализации норм Закона «О международном коммерческом арбитраже» вносятся соответствующие изменения и дополнения в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан и Закон Республики Узбекистан «О государственной пошлине».

Так, в Экономический процессуальный кодекс вносится дополнение, согласно которому судья в связи с тем, что при первоначальном рассмотрении дела участвовал в качестве арбитра Арбитражного суда не может участвовать в повторном рассмотрении этого дела. Также данный Кодекс дополняется новыми нормами, предусматривающими отнесение дел, связанных с арбитражным разбирательством, к подсудности экономических судов, отмену обеспечительных мер, принятых экономическим судом по результатам рассмотрения заявления о принятии обеспечительных мер по иску, рассматриваемому в Арбитражном суде.

Кроме того, отмечалось, что в Закон «О государственной пошлине» вносятся изменения, устанавливающие основания и размеры взимания государственной пошлины, подлежащей уплате по заявлениям по оспариванию арбитражного решения.

Далее сенаторы обсудили отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан о деятельности органов прокуратуры в 2021 году.

В ходе обсуждения отмечалось, что органами прокуратуры Республики Узбекистан проведена определенная работа по всесторонней поддержке и социальной защите населения, в том числе нуждающихся семей в условиях коронавирусной пандемии, установлению действенного контроля за исполнением законов по поддержанию стабильности отраслей экономики, предупреждению правонарушений и преступлений.

Как было отмечено, органы прокуратуры способствовали погашению просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам 4 187 гражданам в размере 7 млрд сумов. Кроме того, выявлены хищения заработной платы и приравненных к ней выплат в размере 29 млрд сумов, в данном направлении приняты соответствующие меры.

Устранены нарушения законодательства в сфере обеспечения занятости населения, при этом около 170 тысяч граждан, в том числе 46 802 молодых людей и 34 804 женщины, были трудоустроены при поддержке прокуратуры.

Также в целях улучшения условий нуждающихся семей 152 598 семьям, проживающим в прокурорских секторах, оказана всесторонняя помощь. 146 365 семей были исключены из списков нуждающихся семей решениями местных Кенгашей.

В целях поддержки субъектов предпринимательства, устранения факторов, препятствующих их деятельности, оказана практическая помощь более 29 тысячам предпринимателей и инвесторов. В частности, оказана помощь 481 предпринимателям и инвесторам при выделении им помещений, 3532 - при выделении земель, 1496 - при выдаче лицензий и разрешений, 9243 - при выделении кредитов.

269 906 обращений, поступивших от физических и юридических лиц, были решены непосредственно в органах прокуратуры. Принято 312 386 граждан, приняты меры по решению их проблем.

Вместе с тем, на заседании отмечены недостатки, допущенные органами прокуратуры.

В частности, инфекционные заболевания и младенческая смертность значительно возросли из-за проблем в здравоохранении, включая охрана репродуктивного здоровья, материнства и детства.

Не выполнены в должной мере задачи по поддержке женщин и молодежи, вследствие чего по республике не обеспечена занятость 750 050 молодых людей, 856 595 женщин. В результате 27 931 молодых людей и 9759 женщин совершили преступления.

Также из-за несвоевременного оказания практической помощи предпринимателям прекратили свою деятельность 46 985 субъектов предпринимательства, а 10 258 - прекратили свою деятельность по разным причинам.

В ходе обсуждения даны необходимые рекомендации по устранению указанных проблем.

По обсужденным на заседании вопросам приняты соответствующие решения Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.