Во встрече, организованной при поддержке международного университета Нордик, приняли участие начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев, руководители соответствующих управлений и отделов, а также основатель компании EdTech, эксперт по образованию Мерви Паландер и эксперт системы повышения квалификации учебного центра HY+ Ханне Коли.
Начальник Инспекции по образованию проинформировал иностранных гостей о проводимой работе по повышению качества и эффективности образования в Узбекистане, а также о ее деятельности. В то же время он остановился на основных направлениях сотрудничества, которые осуществляются с компанией EdTech.
- Государственная инспекция по надзору за качеством образования была создана по инициативе главы государства, и сегодня это одна из основных организаций по оценке показателей качества и эффективности в сфере.
В те годы, когда начиналось наше сотрудничество с Финляндией, оно ограничивалось только переговорами на уровне правительств. На сегодняшний день совместные проекты реализуются также в масштабах отдельных сфер и регионов. Примечательно, что эти процессы охватывают даже частный сектор.
За прошедший период мы провели ряд работ по внедрению цифровых технологий в образовательные процессы и обучению учащихся на основе реальных жизненных навыков.
В частности, почти 100% школ в нашей стране обеспечены быстрым интернетом. Также на основе опыта Финляндии и других передовых стран мира обновляется учебная литература и учебники. В данном случае самая важная задача, поставленная перед нами, заключается в том, чтобы дети обладали всеми навыками, необходимыми им в образовательных процессах.
Думаю, что нам будет еще легче достичь ожидаемого результата с помощью этих предлагаемых вами программ. Мы также всегда рады поднятию вместе с нашими финскими партнерами осуществляемых в этом направлении реформ на новый уровень, - отметил Улугбек Ташенбаев.
В свою очередь, госпожа Мерви Паландер поблагодарила представителей Инспекции по образованию за теплый прием и поделилась информацией об основных направлениях деятельности компании Edtech Finland.
- Частично я ознакомлена с реформами в сфере образования, проводимыми в Узбекистане. Но работа, которая была проделана в последние годы, действительно достойна признания.
Следует также отметить, что в современном мире информационные технологии, как и в других сферах, широко внедряются в образование. В частности, сейчас дети осваивают новые знания не только традиционным методом, но и с помощью гаджетов.
С этой точки зрения платформа GraphoGame служит одним из важных инструментов повышения инклюзивности образования. Благодаря этой программе дети могут получать образование, не выходя из дома.
При разработке этой программы было проведено 90 докторских исследований, и 9 из них, переведенные на 14 языков, можно загрузить непосредственно с открытых интернет-платформ, - отметил основатель EdTech.
В ходе переговоров стороны также обменялись мнениями о возможности внедрения платформ электронного обучения GraphoGame, Claned learning solution в образовательных учреждениях Узбекистана.
В частности, эксперт системы повышения квалификации учебного центра HY+ Ханне Коли поделилась результатами экспериментальной работы, проведенной среди учащихся Навоийской области по внедрению этой программы в образовательную систему нашей страны.
- Развивающиеся информационные технологии повышают спрос и потребности детей в образовании. Говоря об управлении навыками и их оценке, мы также должны остановиться на важности эффективного использования машин ИКТ.
Платформа GraphoGame - это не только педагогическое, но и неврологическое исследование. С целью применения результатов этого исследования и к Узбекистану, мы провели небольшое испытание среди 40 детей, обучающихся в начальной школе в Навоийской области.
Мы стали свидетелями того, что их словарный запас английских слов и произношение в течение 3 месяцев стали более совершенными, чем у учеников 11-го класса школы. Родители также отметили, что их дети стали учиться с особым увлечением. И они сами тоже стали пользоваться этой программой.
Из этого можно сделать вывод, что инклюзивность платформы GraphoGame предоставляет возможность каждому получить равное образование. Это будет одним из решений, которых хочет Узбекистан, то есть иметь возможность помочь улучшить качество образования при первой возможности, - сказала г-жа Ханне Коли.
В конце встречи была достигнута договоренность последовательно продолжать диалог по поднятым вопросам.
Для справки: платформа GraphoGame помогает учащимся детского сада и начальной школы изучать буквы, рифмы и звуки с помощью различных интересных 3D-уровней. Эта программа была разработана в сотрудничестве с Центром неврологии Кембриджского университета и предназначена в первую очередь для школьного и домашнего пользования.
А платформа Claned learning solution собирает информацию о взаимодействии учащихся с учебным пространством и агрегирует ее. Эта информация указывает на деятельность учащихся, ориентацию на обучение и характеристики, которые впоследствии могут быть использованы в качестве суждений учителя.
Эта информация позволяет педагогам применять основанные на потребностях учащихся подходы.