Отмечалось, что в Законе уровень экономического роста в следующем году прогнозируется в размере 6 %, уровень инфляции - 9 %, дефицит консолидированного бюджета - 3 % по отношению к ВВП, а также верхний предел вновь подписанного государственного внешнего долга - 4,5 млрд долларов.

Кроме того, исходя из доходов Государственного бюджета, расходы Государственного бюджета на предстоящий год устанавливаются в размере 25,6 % по отношению к ВВП.

Законом почти 45 % расходов на социальную сферу предусматривается на сферу образования, в частности 8,6 трлн сумов - на сферу дошкольного образования, 30,8 трлн сумов - на сферу народного образования, 7,5 трлн сумов - на среднее специальное и высшее образование.

Кроме того, в 2022 году из Государственного бюджета на сферу здравоохранения (включая расходы на централизованные инвестиции) предусмотрено выделение средств в размере 24,0 трлн сумов или на 3,5 трлн сумов или на 17% больше утвержденного плана на 2021 год.

Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, областным, Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов предоставляются дополнительные полномочия по направлению в бюджеты районов и городов поступлений от налога на имущество юридических лиц и земельного налога с юридических лиц.

Законом о Государственном бюджете на 2021 год установлено, что расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных организаций, учреждений здравоохранения Республики Каракалпакстан, а также расходы на строительство, реконструкцию и ремонтно-восстановительные работы объектов в рамках мероприятий по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель осуществляются из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан. С 2022 года Законом этот механизм вводится во всех других областях.

В целях усиления ответственности и заинтересованности органов государственной власти на местах и расширения их полномочий данным Законом к местным бюджетам переходят расходы на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами, ремонт территорий, прилегающих к многоквартирному жилищному фонду, и капитальный ремонт тепловых сетей и котельного оборудования организаций теплоснабжения, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

В целях обеспечения непосредственного участия налогоплательщиков в расходования или распределении налогов, которые они платят, и обеспечения прозрачности Законом устанавливается, что 5% от утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов во всех районах (городах), а также не менее 30 % дополнительных средств бюджетов районов (городов) направляются на мероприятия, сформированные на основе общественного мнения.

В ходе «круглого стола» также даны разъяснения относительно предстоящих изменений в основных направлениях налогово-таможенной политики на 2022 год, в том числе по видам основных налогов, отмены неэффективных налоговых и таможенных льгот, изменения ставок налога на имущество юридических и физических лиц.

В рамках данного «круглого стола» даны соответствующие рекомендации постоянным комиссиям местных Кенгашей народных депутатов по вопросам местного бюджета, реализации экономических реформ, инвестиций и развития предпринимательства, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.