На мероприятии, организованном в форме видеоконференции, обсуждалась проводимая работа по совершенствованию образовательных стандартов и учебного процесса на основе международных требований и внедрению новых профессий, требующих высшего образования, путем оптимизации профессий для отраслей экономики, определены приоритетные задачи на будущее.
Выступивший в начале мероприятия начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев остановился на проблемах адаптации нормативных актов к международным стандартам при подготовке специалистов в системе высшего образования и путях их решения.
"В прошлом году постановлением Правительства впервые утверждена Национальная рамка квалификаций Республики Узбекистан, было создано 37 «Отраслевых советов», которые разработали рамки квалификаций для прикрепленных к ним отраслей. На сегодняшний день в рамках этих отраслевых квалификаций разработано более 1200 профессиональных стандартов. В Национальной рамке квалификаций профессиональное образование определяется по 3,4,5 уровням, в то время как высшему образованию отводится 6–й (бакалавр) и 7–й (магистр) уровни, а научным степеням – 8 уровень. Теперь нам необходимо работать сообща над непрерывным продолжением этого процесса для системы высшего образования. Глава государства поставил перед нами задачу – разработать в короткие сроки вбирающие в себя высшее образование профессиональные стандарты и усовершенствовать существующие" - отметил он
После этого первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Комилжон Каримов дал информацию о проводимой работе по повышению академической независимости и ответственности вузов и совершенствованию образовательного процесса на основе международных требований.
Первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Эркин Мухитдинов выступил с докладом о проводимой работе по оптимизации профессий, для которых требуется высшее образование в отраслях экономики.
Также в ходе мероприятия представителями Инспекции по образованию и министерства были представлены презентации о международном опыте разработки образовательных стандартов и учебного процесса, а также состоялся обмен мнениями о работе, которую необходимо провести в сотрудничестве в дальнейшем.
В целях систематизации работы, которая должна быть проведена в этом направлении до нового учебного года, в завершении мероприятия были обозначены задачи по созданию «Координационной рабочей группы» для разработки «Дорожной карты», ускорения деятельности отраслевых советов, а также проведению онлайн диалога с участием руководителей 29 отраслевых советов.