Обзор всемирно известных брендов, которые выбрали узбекистанский рынок

    Бизнес 8 марта 2021 1438

    За последние годы начали свою деятельность в Узбекистане ряд всемирно известных компаний. О том, какие бренды и в каких сферах уже работают или планируют войти на рынок, читайте в обзоре подготовленным Агентством по привлечению иностранных инвестиций при МИВТ РУз

    Сфера связи и Интернет

    За один только 2020 год официально зарегистрировались в качестве налогоплательщиков НДС 20 интернет-компаний, в том числе: «Netflix», «Google Commerce», «Google Ireland», «Google Voice», «Apple Distribution International», «Samsung Electronics», «Сleverbridge», «Xsolla», «Activision Blizzard International».

    За два месяца 2021 года к ним примкнули еще три: «Vaskiani Ventures Limited» (Кипр), «Google Cloud EMEA Limited» (Ирландия) и «Spotify AB» (Швеция). В ближайшее время в Ташкенте ожидается открытие офиса «Apple».

    Российские «ЮэСэМ Телеком» («USM Telecom») и «МегаФон» совместно с партнерами из Узбекистана создают совместное предприятие в сфере услуг связи «Digital Holding». Агентство по управлению государственными активами Узбекистана передает в собственность СП долю в размере 100% уставного капитала «Ucell». Российская сторона инвестирует в «Digital Holding» 100 млн долларов, а также дочерние предприятия «USM» - «CRPT Turon» и «ICS Holding Uzbekistan».

    В мае прошлого года на рынок Узбекистана вышла российская компания «Selectel» (облачные технологии), планирующая инвестировать до миллиона долларов США в течение трех лет.
    По мнению зарубежных экспертов, преимуществами Узбекистана является наличие дешевой рабочей силы, образование, а также менталитет, акцентированный на трудовой, практической дисциплине.

    Бренды одежды и обуви

    Осенью прошлого года стало известно о достижении договоренности с компанией «Nike World Headquarters». Крупнейший в мире производитель спортивной одежды владеет брендами «Nike», «Converse» и «Jordan». В Узбекистане планируется изготовление 3 млн пар обуви в год на базе предприятия «SinoInternational» в Андижанской области. Выпуск продукции будет налажен на условиях аутсорсинга.

    С «Adidas Group» по результатам переговоров о выпуске обуви бренда «Adidas» в Узбекистане Ассоциация кожевенно-обувных и пушно-меховых предприятий «Узчармсаноат» заключила соглашение с немецким спортивным гигантом. В Андижанской области на заводе ООО СП «SinoInternational» на условиях аутсорсинга планируется выпускать три миллиона пар кроссовок под всемирно известным брендом.

    Испанский «INDITEX» - ритейлер с брендами «Massimo Dutti», «Zara», «Pull & Bear», «Bershka» и другие также выразила готовность к сотрудничеству по поставкам в свои сети качественной швейно-трикотажной и махровой продукции из Узбекистана.

    Авторынок

    «Volkswagen Group» начала продажи автомобиля «Volkswagen Caddy», также осенью 2020 года в Узбекистане стартовали продажи «Škoda Kodiaq». Кроме того, состоялся старт продаж китайского автомобильного бренда «Haval» (внедорожники и кроссоверы).

    Розничная торговля и гостиничный бизнес

    Компания «Majid Al Futtaim» (ОАЭ) открыла в рамках франшизы бренда «Carrefour» первый супермаркет в Ташкенте и планирует расширять свою сеть.
    «Hilton Tashkent City» стал первым отелем американской гостиничной сети в Узбекистане.

    В нынешнем году на рынок Узбекистана планирует выйти ритейлер Казахстана «Magnum Cash&Carry».

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates