баннер
Сайт работает в тестовом режиме
Лого Лого-пв-уз

    ООН: онлайн-продажи составляют уже пятую часть всех розничных продаж

    Пандемия коронавируса стала катализатором электронной торговли. Карантин, самоизоляция, комендантский час, введение ограничений на перемещения - все эти меры привели к тому, что многие покупки теперь совершаются в Интернете.

    В 2020 году виртуальные продажи составили уже пятую часть всех розничных продаж. За год этот показатель вырос с 16 процентов до 19 процентов. Такие данные приводятся в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

    При этом эксперты отмечают, что еще до пандемии электронная торговля росла уверенными темпами. По их подсчетам, в 2019 году ее объемы достигли 26,7 триллиона долларов и составили около 30 процентов глобального ВВП.

    Например, в России в 2019 году онлайн-покупки совершали около 34 миллионов человек. Доля тех, кто подключился к сети с тем, чтобы приобрести тот или иной товар, составила 35 процентов от общего числа интернет-пользователей. Объемы электронной торговли достигли 31 миллиарда долларов, что составляет почти 2 процента ВВП страны. 

    «Эти статистические данные говорят о растущем значении онлайн-торговли. У стран, особенно развивающихся, должен быть доступ к такой информации в период восстановления экономики после пандемии Covid-19», - сказала представительница ЮНКТАД Шамика Сириманне.

    Больше всего онлайн-покупок совершают граждане Южной Кореи. В этой стране в 2020 году интернет-продажи составили уже почти 26 процентов всех розничных продаж. На втором месте - Китай, на третьем - Великобритания, на четвертом - США. 

    Среди компаний рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли «Shopify», объемы продаж которой за год выросли на 95 процентов, американская сеть «Walmart», прибавившая более 72 процентов оборота, и китайская платформа «Pinduoduo», товарооборот которой увеличился на 66 процентов.

    Вместе с тем, как сообщается в докладе, компании, предлагающие онлайн-услуги, связанные с путешествиями и поездками, понесли во время пандемии огромные убытки. 

    Так, например, оборот глобальной группы «Expedia», на сайтах которой многие заказывают авиабилеты, бронируют номера в отелях и берут в прокат автомобили, сократился в 2019-2020 годах почти на 66 процентов. 

    Известный на весь мир сервис аренды жилья «Airbnb» потерял 37 процентов общего объема сделок, а самое популярное в мире такси «Uber» - 10 процентов, сообщает Служба новостей ООН.

    No date selected
    May 2021
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates