В соответствии с Налоговым кодексом налоговый аудит проводится налоговыми органами в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиком за конкретный период, путем изучения и сопоставления его бухгалтерской, финансовой, статистической, банковской и другой документации.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в рамках уголовного дела проводится в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального и Налогового кодексов.

В соответствии с Положением налоговый аудит проводится у налогоплательщиков:

  • с высокой степенью вероятности налогового риска, выявленной через автоматизированную информационную систему анализа рисков налоговых органов («риск-анализ»);
  • с высокой степенью вероятности налогового риска, которые не представили уточненные расчеты по налогам в ответ на требование налогового органа по итогам камеральной проверки (в том числе, после уточненного требования), не представили основания по выявленным несоответствиям или представленные основания признаны недостаточными;
  • добровольно прекративших свою деятельность;
  • против которых возбуждено уголовное дело;
  • у которых выявлены новые обстоятельства, не известные налоговым органам, в период ранее проведенного налогового аудита.

 Налоговый аудит проводится:

  • государственными налоговыми управлениями Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента у налогоплательщиков, зарегистрированных в качестве налогоплательщика на их подведомственных территориях;
  • межрегиональными государственными налоговыми инспекциями по крупным налогоплательщикам – у крупных налогоплательщиков;
  • Государственным налоговым комитетом – у налогоплательщиков с высокой степенью вероятности налогового риска.

 Положением предусмотрено, что налоговый аудит:

  • проводится на основании приказа налогового органа, в котором указываются: основания для проведения аудита, наименование и ИНН налогоплательщика, Ф.И.О. лиц, проводящих аудит, срок и цели проведения аудита. Одновременно утверждается программа аудита;
  • может проводиться через 30 дней после того как налоговый орган отправляет сообщение налогоплательщику о проведении аудита;
  • начинается в день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) приказа о назначении налогового аудита;
  • завершения в день подписания акта проверки;
  • не может продолжаться более 30 дней. Срок проведения налогового аудита может быть продлен в соответствии со статьей 142 НК;
  • охватывает только период, следующий за последним налоговым аудитом, по которому не истек срок исковой давности;
  • проводится не более одного раза у налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев выявления новых обстоятельств, которые не были известны налоговому органу при проведении налогового аудита;
  • проводится после заполнения Книги регистрации проверок налогоплательщика.

В течение трех дней после завершения налогового аудита результаты аудита вносятся в Единую систему электронного учета проверок.

В Положении прописан порядок:

  • отправки налоговым органом документов налогоплательщику в рамках проведения налогового аудита, до проведения аудита;
  • назначения налогового аудита;
  • организации и проведения налогового аудита;
  • проведения налогового аудита у ликвидируемых налогоплательщиков;
  • проведения осмотра зданий и территорий;
  • затребования документов у проверяемого налогоплательщика;
  • затребования документов (информации) у третьих лиц;
  • изъятия документов и носителей электронной информации.

В документе также перечислены участники проведения налогового аудита и указан порядок оформления результатов налогового аудита, сообщает Norma.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.06.2020 г.