Определены задачи по совершенствованию учебных программ по математике

    Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров организован круглый стол по вопросам обеспечения преемственности и непрерывности учебных планов и дисциплин дошкольного, общего, среднего специального, профессионального и высшего образования по предмету математика.

    В нем приняли участие ответственные лица инспекции, министерств народного, а также высшего и среднего специального образования, эксперты и ученые, занимающиеся обеспечением преемственности и непрерывности учебных программ по математике.

    Был обсужден ряд вопросов по совершенствованию учебных программ по преподаванию математики, интеграции передового опыта развитых стран и адаптации к международным исследованиям.

    Как подчеркнули выступающие, проведенные в процессе аттестации и определения рейтинга образовательных организаций исследования показывают, что математическое образование в нашей стране находится не на должном уровне. Также очевидно, что нам необходимо повышать уровень знаний учителей и учащихся, независимо от того, на каком этапе обучения они находятся. Поэтому работа по организации и реализации этих учебных программ очень актуальна. Предстоит поднять процесс преподавания математики на более высокий уровень.

    Следует почеркнуть, что на сегодня действуют рабочие группы, состоящие из 23 наиболее опытных и квалифицированных ученых, занимающихся анализом и совершенствованием существующих образовательных программ в области математики.

    В частности, рабочая группа по математике совместно с практиками, учеными и педагогами изучала образовательные программы в системе непрерывного образования по математике. По результатам исследований определено, что по этому предмету повторяются 9 тем, преемственность не обеспечена по 29 темам, 94 темы необходимо обновить, 43 темы необходимо исключить, 20 тем предстоит перенести в другой вид образования.

    На основе этих показателей была разработана концепция совершенствования учебной программы. Учебные программы, созданные на основе этой концепции, размещены на дискуссионном портале инспекции uzviylik.tdi.uz. Гражданами внесено более 150 предложений по дальнейшему совершенствованию концепции.

    Помимо устранения этих недостатков в ходе круглого стола также обсуждались вопросы, стоящие на повестке дня по адаптации образовательных программ и применению их в учебном процессе, задачи на перспективу.

    В частности, следует отметить, что при совершенствовании образовательных программ внимание необходимо уделять не только разнообразию предметов, но и их содержанию. В этом случае предусмотрена апробация учебных программ со стороны практикующих учителей.

    В ходе дискуссий также обсуждался не только местный, но и финский опыт преподавания математики. Сообщалось, что количество часов, выделяемых на преподавание этого предмета в финских школах, значительно меньше, чем в Узбекистане. Однако, согласно данным проведенных международных исследований, показатели качества и эффективности образования в стране демонстрируют высокие результаты.

    В Финляндии в этом плане есть возможность свободно распределять часы, особое внимание уделяется методики образовательных процессов. Состоялся всесторонний обмен мнениями о работе, которая должна быть проделана.

    В завершении мероприятия участники обозначили цели и задачи совместной работы по совершенствованию образовательных программ в области математики.

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates