Данным Законом определяются процессуальные основания для уведомления сторон о судебном заседании по уголовному, административному, гражданскому и экономическому судебным делам посредством «SMS-сообщения».

Также стороны по судебному делу получают право на получение информации о ходе рассмотрения дела в суде через информационную систему в режиме онлайн.

Вместе с тем, определяются процессуальные основания и порядок участия лиц, участвующих в гражданском, экономическом и административном судопроизводстве, в судебных заседаниях в режиме видеоконференцсвязи с дистанционным использованием системы мобильной видеоконференцсвязи, не приходя в здание суда.

Предусматривается, что в уголовном судопроизводстве у свидетеля не берется подписка, если он участвует в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, и его клятва, разъяснение ему его обязанности и ответственности фиксируются аудио- и видеозаписью, и об этом указывается в протоколе судебного заседания.

Предварительно заслушан также отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан о выполнении по итогам I полугодия 2022 года Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли».

На заседании Комитета сенаторы обсудили и Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан, впервые подготовленный Агентством по противодействию коррупции.

Отмечалось, что в первом полугодии 2021 года представителями власти совершено 28 коррупционных преступлений, связанных с землей, а во втором полугодии 2021 года достигнуто снижение количества преступлений такого рода преступлений на 17 или 61% благодаря установлению порядка продажи земли исключительно через аукцион. В течение 2021 года собранные документы по фактам коррупции, выявленным в ходе мероприятий по антикоррупционному мониторингу, были представлены в правоохранительные органы и обеспечено возбуждение в общей сложности 49 уголовных дел и 24 дел об административных правонарушениях.

В результате проведенных в течение 2021 года мониторинговых мероприятий в области государственных закупок установлено, что бюджетными заказчиками по республике в 458 конкурсах на сумму 141 млрд сумов допущены нарушения требований законов «О государственных закупках» и «О конкуренции», внесено 446 предложений, направленных на устранение причин и условий коррупционных правонарушений и предупреждение нецелевого расходования средств, в размере 141 млрд сумов.

На заседании также заслушана информация Министерства народного образования Республики Узбекистан об исполнении министерством нормативно-правовых актов по обеспечению открытости.

Сенаторы отметили, что Министерством народного образования проведена определенная работа по исполнению решения Комитета № 36 от 5 мая 2022 года.

Так, во исполнение решения налажена деятельность управлений народного образования Бухарской, Самаркандской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской, Ферганской и Ташкентской областей, а также Республиканского психолого-педагогического диагностического центра, Республиканской детской школы «Баркамол авлод», официальных веб-сайтов ГУП «Укув-таълим-таъминот».

Кроме того, на официальном веб-сайте министерства и портале открытых данных опубликована социально значимая информация.

Однако, как отмечалось на заседании, работа по обеспечению открытости деятельности выполнена не в полном объеме.

В частности, Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования Андижанской, Навоийской и Наманганской областей, а также Республиканской детской библиотекой, Республиканским центром образования, Центром инноваций, технологий и стратегии не проведена практическая работа по устранению отмеченных недостатков, связанных с обеспечением открытости.

Подверглось критике, что официальные веб-сайты организаций и территориальных управлений системы Министерства практически не функционируют в полном объеме, не публикуется на постоянной основе информация, связанная с деятельностью, не опубликована открытая социально значимая информация, работа по ведению официального веб-сайта не отвечает требованиям законодательства.

По завершению заседания приняты соответствующие решения Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.