Во-первых, не следует забывать, что целью оптимизации системы Министерства юстиции является реализация масштабных административных реформ, стартовавших в стране. То есть, чем больше рабочих мест в системе государственного органа будет оптимизировано, тем больше будет сэкономлено бюджетных средств, сокращение излишних звеньев будет способствовать повышению эффективности управления и упростится процесс принятия решений. Изначальная цель заключалась именно в этом. В неправильном толковании этих процессов со стороны некоторых лиц вообще отсутствует логика.
Во-вторых, действительно, сотрудникам агентств, которые присоединяются к Министерству юстиции, выданы предупредительные письма. Однако предупреждения получили не только сотрудники агентств, но и сотрудники территориальных управлений и отделов юстиции. Ведь в соответствии с Указом Президента страны стоит задача в соответствии критериями справедливости из числа сотрудников агентств и управлений юстиции, которые занимают дублирующие друг друга должности (руководители агентств, начальники управлений и их заместители, юристы, начальники финансово-экономических, хозяйственных управлений, начальники районных (городских) отделов юстиции и директоры центров государственных услуг) выбрать кадры с наиболее высокой квалификацией.
В пункте 13 Указа Главы государства устанавливается, что штаты вновь создаваемых структурных подразделений министерства комплектуются в первую очередь за счет работников присоединяемых к министерству систем Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности.
В пункте 7 приказа министра юстиции, принятого во исполнении Указа Президента, предусмотрено, что в результате изменений в организации труда оставшиеся после размещения действующих сотрудников (то есть сотрудников Агентства государственных услуг, Агентства по интеллектуальной собственности и территориальных органов юстиции) должности (в первую очередь) будут заполняться за счет других сотрудников территориальных структур агентств.
Поэтому распространяемая в социальных сетях информация о том, что «штаты в новых структурах будут заполнены работниками юстиции», - совершенно безосновательна!
В-третьих, оптимизация и сокращение штатов происходят в основном за счет управленческих должностей, при этом ни один штат в районах и среди обслуживающего персонала не сокращается.
Руководители в районах будут переназначены. Потому что во втором абзаце пункта 13 Указа Президента предусмотрено освобождение от должности руководителей отделов юстиции районов (городов) и центров государственных услуг, исходя из изменений в организации производства и труда, и обеспечение укомплектование данной должности управленческими кадрами с высокой квалификацией и профессиональной подготовкой на основе внутреннего конкурса.
То есть на эти должности будут назначены сотрудники, выбранные на основе внутреннего конкурсного отбора из числа высококвалифицированных и профессиональных сотрудников, работающих в системе Министерства юстиции и Агентства государственных услуг.
По этой причине, 207 начальников районных (городских) отделов юстиции и 207 директоров центров государственных услуг исходя из требований статьи 92 Трудового кодекса предупреждены в установленном порядке о прекращении с ними трудового договора по инициативе работодателя в случае их отказа продолжения работы на основе новых трудовых условий по итогам внутреннего конкурса.
В Агентстве и его территориальных управлениях предупреждения выдавались только работникам, работающим на оптимизированных, то есть сокращаемых в установленном порядке позициях, подлежащих упразднению. Например, упразднены должности заместителей руководителей агентств, руководителей региональных управлений, они не имеют возможности продолжать свою работу автоматически, так как старые должности упразднены, а новые должности - в структуре другого юридического лица и имеют совершенно другую организационную основу.
Поэтому необходимо заключать новые трудовые договоры. Остальные работники продолжают работать в системе министерства в соответствии со статьей 98 Трудового кодекса с их согласия (например, работники загсов или центров государственных услуг, так как их подведомственная организация изменилась, а старая ликвидирована).
В настоящее время в системе сотрудники по-прежнему получают ту же заработную плату, что и раньше, и продолжают работать на своем рабочем месте.
Сообщения в социальных сетях о том, что «около 400 сотрудников системы Агентства государственных услуг остались без работы», являются голословной и неуместной информацией, распространяемой без знания (точнее, без понимания) сути и конечного результата процесса.
Как Агентство государственных услуг, так и Агентство по интеллектуальной собственности являются частью системы Министерства юстиции, а их сотрудники - ценным активом.
Вместе с тем, современный государственный орган должен быть компактным, а кадры должны проходить через «сито», иначе это будет не реформа, а тот же устаревший подход.
В этом процессе будет обеспечено верховенство права и соответствие критериям справедливости, сообщает пресс-служба Минюста РУз.