Сейчас завод, в строительство которого инвестировано порядка 200 миллионов долларов, поставляет заказчикам до трех миллионов шин и сто тысяч погонных метров конвейерных лент в год. Линейка готовой продукции включает 21 тип шин для легковых автомобилей и 27 типов конвейерных лент. И это далеко не предел.
- В тесном сотрудничестве с компанией «Татнефть» (Республика Татарстан, Российская Федерация) провели модернизацию предприятия и многоплановые маркетинговые исследования, изучив потребительский спрос и предпочтения автомобилистов, - рассказывает генеральный директор предприятия Гуломжон Ибрагимов. - Как следствие, наш завод стал поставщиком шин под торговой маркой «Барс» для первичной комплектации автомобилей, производящихся на автопредприятиях Узбекистана. В марте текущего года наши шины начали устанавливать на автомобили Damas. До конца 2024-го на шины местного производства планируют перевести модели авто Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix. Специалисты предприятия смогли адаптировать продукцию к конкретным моделям автомобилей. Соответствие шин глобальным требованиям подтвердили многочисленные испытания на полигонах США, Республики Корея, Бразилии и Китая. Все эти меры позволят существенно снизить зависимость отечественного автопрома от импортных комплектующих и создать новые рабочие места.
В ходе посещения предприятия представители СМИ смогли ознакомиться с основными производственными участками. Необходимо отметить, что на заводе задействован полный цикл производства - от создания резиновой смеси из каучука, завозимого из Таиланда, до выпуска готовой продукции и контроля качества.
- По праву гордимся, что наш завод оснащен передовым оборудованием от мировых лидеров - компаний Японии, Италии, Нидерландов, КНР и Германии с контролем качества на всех этапах производства, - вступает в разговор работник отдела качества Шохрух Норбеков. - Налажено производство шин диаметром 12-18 дюймов. В ближайшей перспективе начнем выпускать и шины диаметром 21 дюйм. Многочисленные тесты подтвердили: наши шины обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Благодаря дизайну протектора они обеспечивают значительную устойчивость и управляемость автомобилем на высоких скоростях, а также снижают эффект аквапланирования, при котором теряется сцепление шины с дорогой. Не все знают, что изготовление шин достаточно сложный технологический процесс. Ведь в шине девять компонентов, и все они должны строго соответствовать нормам качества.
Именно поэтому на предприятии внедрена многоступенчатая система контроля качества. Сначала осуществляется визуальный контроль, при котором опытные операторы проверяют каждую шину на наличие более чем ста возможных дефектов. Затем осуществляется автоматический контроль. Если шина не прошла проверку, то у нее разрезается бортовое кольцо, что исключает попадание дефектной продукции на рынок.
Радует, что отечественные шины получили международные сертификаты менеджмента качества ISO 9001:2015 и ISO 50001:2018, а также отраслевой стандарт IATF 16949:2016. Все это позволяет наращивать объемы производства, активно реализовывать шины на рынке Узбекистана и экспортировать их в Российскую Федерацию.
На предприятии, где трудятся более тысячи работников, с оптимизмом смотрят в будущее. На заводе разработан и реализуется детальный бизнес-план до 2035 года. А уже в 2025-2026 годах линейка пополнится новыми шинами, разработанными специально для местных климатических условий.
У автомобилистов всегда есть выбор, но отечественная продукция - это качество, приемлемые цены и надежность в эксплуатации.
Сергей Мутин.
Фото Рашида Галиева.