Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на Втором Международном форуме северного экономического сотрудничества

    Власть 30 октября 2020 36975

    Уважаемый господин Председатель! Уважаемые главы делегаций! Участники форума! Дамы и господа!

    Мне доставляет огромное удовольствие приветствовать всех участников второго Международного форума северного экономического сотрудничества.

    Благодарю Его Превосходительство Президента Республики Корея господина Мун Чжэ Ина за приглашение принять участие в этом важном мероприятии, посвященном вопросам совместного преодоления последствий пандемии коронавируса и расширения нашего партнерства.

    В условиях непростой ситуации в мире и глобального кризиса именно такой многосторонний диалог позволяет эффективно противостоять новым вызовам и угрозам, способствуя обеспечению стабильности, благополучия и устойчивого развития наших стран.

    Уважаемые участники форума!

    Мы в Узбекистане высоко оцениваем «Новую северную политику» Президента Республики Корея, направленную на обеспечение безопасности и углубление многопланового сотрудничества на обширном Евразийском пространстве.

    Хотел бы коротко остановиться на наиболее важных аспектах региональной политики и перспективах нашего взаимодействия.

    Первое. Глобальное распространение COVID-19 показало востребованность тесной координации и широкого международного сотрудничества государств региона.

    Благодарю наших корейских и других партнеров за поддержку в борьбе с этим заболеванием в Узбекистане.

    Предлагаем продолжить совместную работу по следующим направлениям:

    - разработка эффективных вакцин и сывороток, систем быстрого и точного диагностирования заболеваний на базе фармацевтического кластера, создаваемого совместно с корейскими компаниями;

    - организация современных лабораторий и модернизация пунктов санитарного контроля на наших границах;

    - подготовка врачей-эпидемиологов и вирусологов с участием ведущих вузов Республики Корея;

    - создание предприятий по утилизации медицинских отходов;

    - внедрение интегрированной системы мониторинга и раннего прогнозирования эпидемиологической ситуации в регионе.

    Второе. Мы рассматриваем Республику Корея в качестве одного из ключевых проводников цифровых и «зеленых» технологий в нашу страну.

    В настоящее время с участием ведущих корейских компаний и банков в Узбекистане реализуются десятки крупных проектов в высокотехнологичных отраслях.

    Мы намерены и далее всесторонне поддерживать и поощрять деятельность корейских инвесторов.

    Готовы также принять самое активное участие в Международном саммите партнерства ради «зеленого» развития и глобальных целей до 2030 года в городе Сеуле.

    Третье. Последовательная реализация «Новой северной политики» обозначила актуальность развития эффективных региональных транспортных коридоров.

    Речь идет прежде всего о сопряжении маршрутов Транссибирской магистрали и коридора «Западная Европа – Западный Китай» с проектами новых железных дорог в нашем регионе.

    В этих условиях Корейский полуостров может стать важнейшим коммуникационным мостом, связывающим Тихоокеанский регион со странами Центральной и Южной Азии.

    Предлагаем на экспертном уровне рассмотреть эти уникальные возможности.

    Четвертое. Важную роль в укреплении нашего партнерства играет Форум «Центральная Азия – Республика Корея».

    В его рамках идет реализация новых инициатив и проектов, расширяется взаимовыгодное сотрудничество в области инвестиций, инноваций, транспорта, здравоохранения, образования и культуры.

    Вместе с тем сегодня назрела объективная необходимость вывести наше взаимодействие на новый, более высокий уровень и провести заседание Форума с участием глав правительств наших государств.

    Убежден, что совместно мы превратим Форум «Центральная Азия – Республика Корея» в действенный механизм продвижения приоритетных программ и проектов.

    Пятое. Узбекистан всесторонне поддерживает активные усилия Президента Мун Чжэ Ина по достижению прочного мира на Корейском полуострове и рассматривает их как важный вклад в обеспечение региональной и глобальной безопасности.

    У нас в Центральной Азии накоплен уникальный опыт по созданию зоны, свободной от ядерного оружия.

    Инициированный Узбекистаном соответствующий Договор прошел сложный процесс согласования между участниками, получил необходимые гарантии крупнейших ядерных держав.

    Сегодня это – эффективный политико-правовой механизм обеспечения ядерной безопасности в Центральной Азии.

    Для широкого обмена опытом предлагаем провести Международный экспертный форум по вопросам ядерного разоружения, создания зон, свободных от ядерного оружия.

    Уважаемые дамы и господа!

    Республика Корея является особым, надежным стратегическим партнером Республики Узбекистан.

    История дипломатических, торговых и культурных связей наших стран насчитывает не одно тысячелетие.

    Эти отношения дружбы основаны на близости менталитетов, национальных ценностей и традиций наших народов.

    Важным фактором, укрепляющим наши прочные связи, является многочисленная корейская диаспора в Узбекистане.

    Эти наши граждане вносят достойный вклад в развитие страны.

    В заключение хотел бы выразить уверенность в том, что сегодняшний Форум откроет новые перспективы для развития долгосрочного и многогранного сотрудничества наших стран в интересах мира и процветания всего региона.

    Благодарю за внимание.

    Шавкат Мирзиёев

    Президент Республики Узбекистан

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates