В ходе встречи отмечен качественный сдвиг в структуре товарных групп взаимной торговли с РФ, 70% которой составляют товары с высокой добавленной стоимостью. Озвучен рост спроса на рынке электронной коммерции, объем которого в Узбекистане должен составить 1 млрд долларов к концу года, что обусловлено доступным интернетом и базой активных пользователей молодого возраста в Узбекистане.
Были обсуждены перспективы организации логистического комплекса компании в Узбекистане для реализации готовой узбекской продукции посредством маркетплейса. Достигнута договоренность по созданию полноценного логистического комплекса Wildberries в г. Ташкенте, а также сортировочного центра с сервисом «единого окна» таможенных и сертификационных органов для упрощения процедур регистрации товаров. Общая стоимость проекта составит 130 млн долларов, за счет чего уже с момента ввода проекта в эксплуатацию будет создано пять тысяч рабочих мест.
В данном контексте выражена готовность организации поставок узбекскими производителями для торговли на маркетплейсе текстильной продукции более чем на 900 млн долларов, кожевенных изделий на 121,5 млн, строительных материалов на 172,2 млн электробытовой продукции на 382,5 млн долларов на первом этапе.
В рамках реализации проекта компанией будет предоставлена возможность регистрации в качестве продавцов предпринимателей из Узбекистана, будут проведены онлайн-семинары для узбекских производителей на узбекском и русском языках в целях обучения навыкам работы на электронной платформе и торговле своими товарами, а также осуществлен запуск фабрики по созданию новых узбекских брендов, где будут проводится маркетинговые исследования, анализ рынка и разработка соответствующих брендов, сообщает пресс-служба МИВТ РУз.
Справочно: Компания Wildberries основана в 2004 году и сегодня является крупнейшим онлайн-гипермаркетом универсального формата. В маркетплейсе представлены мировые бренды одежды, обуви, электроники, детских товаров и товаров для дома.