В докладе анализируется текущее состояние и перспективы экспорта сухофруктов из Узбекистана на фоне обзора мировой торговли сухофруктами. Для его подготовки были использованы данные из специального исследования экспертов ЮНКТАД, проведенное в пяти областях Узбекистана - Андижанской, Ферганской, Наманганской, Самаркандской и Ташкентской - для того, чтобы показать связь между производственно-сбытовой цепочкой и качеством сушеных фруктов в Узбекистане.
В докладе также представлены различные торговые стандарты, которые влияют на экспорт сухофруктов из Узбекистана, в том числе доступ к рынку ЕС.
В докладе отмечается, что фрукты в целом являются шестым по величине экспортным товаром Узбекистана. В 2019 году объем его экспорта составил 644 миллиона долларов. На съедобные фрукты пришлось 4,5% от общего экспорта Узбекистана в объеме 14,3 миллиарда долларов. При этом, объем сушеного винограда составил 105 миллионов долларов, а других сухофруктов - 40 миллионов долларов.
Одной из главных задач является определение путей доставки продукции как на местные, так и на зарубежные рынки, в данном контексте также важны аспекты логистики экспорта, а также различные торговые стандарты, которые влияют на экспорт сухофруктов из Узбекистана, сообщает ИА «Дунё».
В заключение доклада подведены итоги усилий Узбекистана по увеличению доли на мировом рынке сухофруктов путем воплощения стратегических шагов и использования инновационного подхода к маркетингу, направленный на создание бренда на примере Турции.