Перспективы цифровизации системы образования

    В Навоийском государственном педагогическом институте состоялась международная научно-практическая конференция «Современные цифровые технологии в образовании: проблемы и перспективы».

    На мероприятии, в котором приняли участие ученые вузов нашей республики, а также через платформу ZOOM ведущие ученые Малайзии, России, Беларуси, Польши, речь шла о теоретических аспектах положительного решения такого глобального вопроса, как цифровизация образования. Мнения и суждения специалистов были представлены в докладах на темы «Методы работы виртуальных лабораторий», «Роль языка программирования в повышении профессиональной подготовки студентов в условиях цифровизации», «Методология использования цифровых технологий в организации учебного процесса», «Практическая эффективность программных средств педагогики», «Возможности использования в образовании мобильных технологий».

    – Намеченную цель по применению международного опыта в образовательном процессе, его полной цифровизации мы сможем реализовать только активными реформами, использованием науки и инноваций, – сказал временно исполняющий обязанности проректора института по учебной работе Уралбой Мирсанов. – Следует отдельно отметить, что проводимая конференция для специалистов и ученых станет большим форматом в решении актуальных проблем в системе. Хочу обратить внимание на то, что в нашей стране в последние годы все этапы системы образования организованы на основе современных требований. В 2020 году принята Стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030». В рамках этой стратегии проводится масштабная работа, направленная на совершенствование системы электронного правительства, развитие местного рынка программной продукции и информационных технологий, организацию на всех территориях республики IT-парков, обеспечение сферы квалифицированными кадрами.

    Творческий подход к профессиональной подготовке в сфере новых цифровых технологий во всех звеньях системы непрерывного образования служит важным движущим фактором в самостоятельной практической деятельности.

    – Сегодня цифровые технологии внедряются во все сферы, в том числе и в систему образования, – сказал преподаватель Андижанского государственного университета Абдурахмон Нуъмонжонов. – Цифровизация системы образования стала началом нового этапа развития сферы. Процесс цифровизации способствует интерактивности и эффективности взаимодействия учащихся и учителей, а также позволяет повысить качество образования и индивидуализировать образовательный процесс. Цифровизация образования предлагает большие преимущества, например, это улучшенный опыт обучения, персонализированная учеба и другое. Платформы электронного образования, искусственный интеллект, VR-технологии посредством обеспечения адаптированной и интерактивной образовательной среды предоставляют возможность полностью изменить традиционные методы обучения. Однако для обеспечения правильного использования этих инноваций необходимо решение проблем цифрового различия и конфиденциальности.

    В ходе конференции достигнута договоренность о разработке рекомендаций по решению проблем в вопросах внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, обогащения содержания образования, методической поддержки педагогов.

    Пресс-служба НавГПИ.

    Фото Камолоа Холова.

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates