На мероприятии, в котором приняли участие ученые вузов нашей республики, а также через платформу ZOOM ведущие ученые Малайзии, России, Беларуси, Польши, речь шла о теоретических аспектах положительного решения такого глобального вопроса, как цифровизация образования. Мнения и суждения специалистов были представлены в докладах на темы «Методы работы виртуальных лабораторий», «Роль языка программирования в повышении профессиональной подготовки студентов в условиях цифровизации», «Методология использования цифровых технологий в организации учебного процесса», «Практическая эффективность программных средств педагогики», «Возможности использования в образовании мобильных технологий».
– Намеченную цель по применению международного опыта в образовательном процессе, его полной цифровизации мы сможем реализовать только активными реформами, использованием науки и инноваций, – сказал временно исполняющий обязанности проректора института по учебной работе Уралбой Мирсанов. – Следует отдельно отметить, что проводимая конференция для специалистов и ученых станет большим форматом в решении актуальных проблем в системе. Хочу обратить внимание на то, что в нашей стране в последние годы все этапы системы образования организованы на основе современных требований. В 2020 году принята Стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030». В рамках этой стратегии проводится масштабная работа, направленная на совершенствование системы электронного правительства, развитие местного рынка программной продукции и информационных технологий, организацию на всех территориях республики IT-парков, обеспечение сферы квалифицированными кадрами.
Творческий подход к профессиональной подготовке в сфере новых цифровых технологий во всех звеньях системы непрерывного образования служит важным движущим фактором в самостоятельной практической деятельности.
– Сегодня цифровые технологии внедряются во все сферы, в том числе и в систему образования, – сказал преподаватель Андижанского государственного университета Абдурахмон Нуъмонжонов. – Цифровизация системы образования стала началом нового этапа развития сферы. Процесс цифровизации способствует интерактивности и эффективности взаимодействия учащихся и учителей, а также позволяет повысить качество образования и индивидуализировать образовательный процесс. Цифровизация образования предлагает большие преимущества, например, это улучшенный опыт обучения, персонализированная учеба и другое. Платформы электронного образования, искусственный интеллект, VR-технологии посредством обеспечения адаптированной и интерактивной образовательной среды предоставляют возможность полностью изменить традиционные методы обучения. Однако для обеспечения правильного использования этих инноваций необходимо решение проблем цифрового различия и конфиденциальности.
В ходе конференции достигнута договоренность о разработке рекомендаций по решению проблем в вопросах внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, обогащения содержания образования, методической поддержки педагогов.
Пресс-служба НавГПИ.
Фото Камолоа Холова.