По новым станциям метро…

    Урбанизация 11 сентября 2020 778

    Почему у надземных станций метрополитена нет названий? В чем удобство электронной системы оплаты? На каком этапе строительства Сергелийская ветка? На эти и многие другие вопросы журналисты получили ответы в ходе организованного АО «Узбекистон темир йуллари» совместно со специалистами УП «Toshkent metropoliteni» медиатура по недавно открывшимся станциям надземного метро и двум новым станциям на Юнусабадской линии.

    Фото Музаффара Абдуллаева.

    В мероприятии также приняли участие представители столичного хокимията и АО «Тошшахартрансхизмат». Отмечено, что сдача в эксплуатацию двух станций на Юнусабадской линии, а также семи станций надземного метро - очень значимое событие для Узбекистана. Разработка этого масштабного проекта началась в 2017 году. Ход строительства находился под постоянным вниманием главы государства.

    Медиатур стартовал со станций «Юнусобод» и «Туркистон», о красоте и оригинальности оформления которых уже неоднократно писалось и говорилось. В этот раз внимание заострено на других аспектах: использовании электронной системы оплаты. Как оказалось, здесь отказались от привычных жетонов.

    - На новых станциях метро используется элект­ронная система оплаты, - говорит заместитель начальника службы движения по коммерческой работе УП «Toshkent metropoliteni» Эльмурод Валиев. - Станции оборудованы специальными турникетами, которые позволяют производить оплату несколькими способами: едиными транспортными карточками, а также специальным QR-кодом. При использовании карточки при проходе через турникет с нее будет списываться 1400 сумов. Пополнять счет на ней можно через валидатор в кассах метро или специальное мобильное приложение, которое функционирует пока только на системе Android. Для пассажиров, не желающих заводить карточки, оплата производится покупкой бумажного талона с QR-кодом. Его можно приобрести в кассах метро. Для использования необходимо поднести к считывающему датчику, который открывает турникет. Талон с QR-кодом действителен только на той станции, где его купили. В дальнейшем постепенно подобная система оплаты будет внедряться на всех станциях метро.

    Продолжился тур по надземной ветке от станции «Дустлик-2». Как оказалось, новое направление кольцевой линии весьма востребовано.

    - По надземному метро еду уже третий раз, - говорит Саида Ниязова. - Хочется сказать огромное спасибо всем, кто причастен к его постройке. Во-первых, многим теперь стало удобно добираться до базара Куйлюк. Как вы знаете среди населения - это очень популярный рынок. Во-вторых, новые поезда очень плавно и бесшумно передвигаются. Когда впервые на них проехалась, была удивлена, что внутри работают кондиционеры. То есть для пассажиров здесь созданы необходимые условия.

    Действительно в новых вагонах приятная прохладная атмосфера. Заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона. Подобных современных вагонов пока курсирует лишь четыре, но в дальнейшем их число значительно увеличится.

    - Если говорить о надземной линии Ташкентского метрополитена, то на сегодня сданы в эксплуатацию семь станций, - говорит пресс-секретарь УП «Toshkent metropoliteni» Рустамбек Пулатов. - Строительство началось согласно постановлению нашего Президента в мае 2017 года. По всем этим станциям курсируют четыре новых состава, которые мы привезли из Москвы. Каждый имеет четыре вагона. Это последние модели нынешнего поколения. После завершения строительства метро планируется закупить еще около 200 составов. У них есть преимущества: они экономят 35 процентов электроэнергии, требуют техобслуживания меньше на 40 процентов. На сегодня пассажиропоток на надземном метро составляет порядка пяти-шести тысяч человек. Всего же на этих семи станциях планируется перевозить до 46 тысяч пассажиров в сутки. Общее затрачиваемое время от первой до конечной станции - 19 минут.

    Среди актуальных вопросов, поднятых журналистами, значилось отсутствие названий станций, ведь, как известно, пока они идут по ну­­мерациям. К примеру, конечная станция на базаре Куйлюк - седьмая. Специалисты пояснили, что это временное явление. Данный вопрос находится в компетенции Ташкентской городской комиссии по вопросам присвоения наименований и пере­именования географических объектов. Проект еще не реализован полностью, в строю лишь 1/5 часть кольцевой линии. Всего же планируется ввести в эксплуатацию 35 станций.

    На последней станции надземного метро прошла отдельная презентация строительства следующих этапов кольцевой линии метрополитена. Отмечено, что общая стоимость проекта составляет более 422 млн долларов, его планируется реализовать в пять фаз. Общая протяженность всех линий с 35 станциями составит 55 километров. Уже решено, что станция номер 10 будет располагаться напротив международного аэропорта. А куда пойдет линия дальше? Данный вопрос - в процессе рассмотрения. Есть два варианта развития. Первый, уже знакомый по прежним публикациям, - до станции Чиланзарской линии «Алмазар». Второй вариант предлагает проведение кольцевой линии к конечной станции «Чинор» Сергелийской линии, которую должны открыть до конца года. Данный вариант позволит охватить просторы нового района «Янги хаёт». Журналисты поинтересовались и ходом строительства Сергелийской ветки. По словам специалистов, она будет соединена со станцией «Алмазар» Чиланзарской линии. Что очень важно, не нужно совершать пересадку: плавно со станции «Алмазар» поезд будет выезжать на надземное метро Сергелийской ветки. Там построят шесть станций. На сегодня проект реализован на 40-50 процентов.

    Ввод в эксплуатацию станций метро позволил обеспечить работой 225 человек. В дальнейшем, естественно, это число будет расти.

    «Правда Востока», №192 от 11 сентября 2020 года.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates