Подготовка к отопительному сезону: проведен аудит котельных, внедрен ряд улучшений

    С 1 июля текущего года оператором системы теплоснабжения Ташкента стала французская компания Veolia в лице ее дочерней структуры Veolia Energy Tashkent. В ее задачи входят транспортировка и распределение тепловой энергии от теплоснабжающих предприятий (ГУП «Таштеплоцентраль», АО «Ташкентская ТЭС») до потребителей, а также выработка тепловой энергии на 209 локальных котельных, принадлежащих компании, с последующей передачей тепловой энергии жителям столицы.

    Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О развитии системы теплоснабжения Ташкента на основе государственно-частного партнерства» от 22 сентября 2021-го на компанию Veolia Energy Tashkent возложены функции по эксплуатации, техническому обслуживанию и управлению цент­рализованной системой теплоснабжения столицы.

    Функции оператора теплоснабжения перешли к Veolia Energy Tashkent от ГУП «Тошиссиккуввати». Зарубежный партнер трудо­устроил всех сотрудников данного унитарного предприятия, произвел повышение зарплат в среднем на 20 процентов и запустил программы обучения и повышения квалификации от международных экспертов отрасли.

    В первые два года в качестве пилотного проекта Veolia модернизирует (переведет на закрытую систему) тепловые системы 118 многоквартирных домов и 43 объектов социальной сферы в Бектемирском и Сергелийском районах Ташкента. К настоящему времени жилищно-коммунальное хозяйство столицы, предаваемое оператору, составляет более 450 тысяч абонентов - физических, свыше десяти тысяч - юридических лиц. Это 272 локальные котельные, порядка 1400 км тепловых сетей и соответствующее оборудование. Планируются постепенная модернизация и переход на закрытую систему теплоснабжения, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, повышение кадрового потенциала. Это в свою очередь позволит обеспечить энергоэффективность и сократить потери, повысить качество оказываемых услуг и удовлетворенность потребителей. Из бюджета Ташкента планируется выделять субсидии для льготных тарифов с целью недопущения повышения цен и роста расходов на отопление и горячую воду для населения.

    Первостепенной задачей для Veolia Energy Tashkent стала подготовка к отопительному сезону 2022-2023 годов. Для ознакомления с проводимыми работами компания провела пресс-конференцию и медиатур для журналистов на объекты теплоснабжения жилых домов и социальной инфраструктуры.

    - При подготовке к отопительному сезону мы сфокусировались на предотвращении аварийных ситуаций и устранении дефектов, - сказал генеральный директор Veolia Energy Tashkent Александер Хасти. - В этом сезоне гидравлические испытания трубопроводов на прочность прошли под давлением до 16 бар, что практически вдвое превышает применяемое давление в предыдущие годы. Благодаря этому повышению нам удалось обнаружить больше слабых и уязвимых участков теплосети, пострадавших от коррозии и прочих разрушений. За три месяца работы наша компания выявила и устранила более 1600 повреждений. Превентивное решение проблем позволяет избежать прорывов и утечек, а значит, и минимизировать риск отключения горячей воды и теплоснабжения в осенне-зимний период.

    Специалисты также компании провели предварительный аудит 20 крупнейших котельных для выявления дефектов инфраструктуры. Аудит показал, что значительная часть теплосетей и оборудования нуждается в текущем и капитальном ремонте. Разом решить имеющиеся проблемы невозможно, поэтому комплексная работа в данном направлении продолжается. Так, за три месяца завершена перекладка теплосетей на более чем ста участках, а также отремонтировано и заменено свыше тысячи компенсаторов, которые предотвращают деформацию труб.

    О том, какие изменения в плане модернизации, цифровизации и улучшения качества предоставляемых услуг происходят на местах, журналисты узнали, посетив котельные в Мирзо-Улугбекском районе столицы.

    - Обслуживаем 405 объектов: 355 жилых многоэтажных домов и социальной инфраструктуры - административных зданий, школ, дошкольных образовательных организаций, - рассказывает начальник Котельной-2 Бахтиёр Атамов. - Чтобы улучшить качество обслуживания потребителей, совместно с партнером - компанией Veolia Energy Tashkent произвели капитальный ремонт одного из котлов - важнейшего агрегата всего нашего комплекса. На отдельных участках ведутся текущие технические работы, замена комплектующих и не только. Это также позволит увеличить температуру горячей воды для отопления с 75 до 85 градусов по Цельсию. В свою очередь для потребителя это - тепло в доме в самые холодные дни, а также экономия тепловой и электроэнергии зимой.

    Veolia Energy Tashkent планирует не только реконструировать тепловые сети, но и внедрить ряд улучшений. Так, специалисты компании совместно с ГУП «Таштеплоцентраль» станут работать над улучшением качества подаваемой воды, что уменьшит естественную коррозию трубопроводов и увеличит срок их службы.

    Планируется поэтапный переход от открытой системы теплоснабжения к закрытой. При новом подходе подогрев воды будет производиться непосредственно на объекте (в доме, офисном здании). Наряду с модернизацией технологии переход на интегрированную схему теплоснабжения обеспечит надлежащее качество горячей воды и приведет к ощутимому снижению удельных затрат тепловой энергии, что в свою очередь позитивно скажется на тарифах.

    Компания также планирует модернизировать диспетчерский центр, внедрить автоматизированную систему учета потребителей на базе современных информационно-коммуникационных технологий, а также внедрить call-центр для улучшения системы взаимодействия с населением.

    Максим Черногаев.
    «Правда Востока».

    Фото автора.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates