В частности, следующие услуги будут осуществляться в режиме онлайн через Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) наряду с отделами миграции и регистрации гражданства (уполномоченный орган) и центрами государственных услуг:

  • оформление ID-карты гражданином Узбекистана, иностранным гражданином, постоянно проживающим в Узбекистане, и лицом без гражданства (1);
  • обращение в уполномоченный государственный орган для принятия в гражданство или выхода из него лицами без гражданства и гражданами Узбекистана, постоянно проживающими в Узбекистане (2).

Согласно регламенту (1), заявитель заполняет электронную анкету на получение ID-карты. Уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, занесенных в анкету, и в случае их достоверности направляет заявителю соответствующее уведомление.

При этом, гражданин уплачивает госпошлину в установленном размере в течение трех рабочих дней. После внесения платежа и получения соответствующего уведомления о получении ID-карты, заявитель лично представляет соответствующие документы в компетентный орган.

ID-карта оформляется и предоставляется заявителю в течение одного рабочего дня после оформления заявки уполномоченным органом.

Согласно административному регламенту (2), лица без гражданства и граждане Узбекистана, постоянно проживающие в Узбекистане, могут подать заявление для принятия в гражданство или выхода из него через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) путем регистрации с использованием ЭЦП.

При подаче заявления заполняется анкета, которая автоматически направляется в отделы миграции и оформления гражданства МВД.

Уполномоченный орган проверяет правильность анкеты и данных с использованием автоматизированной системы «Паспорт-виза» в течение трех рабочих дней. После получения уведомления о правильности заполнения и принятии, оплачивается 90% установленной госпошлины.

Поступившее заявление рассматривается путем использования в режиме реального времени базы данных  «E-Fuqaro» в сроки и по схеме, установленной Постановлением Кабинета Министров от 16.09.2020 г. № 557 «О дополнительных мерах по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий при рассмотрении вопросов гражданства Республики Узбекистан».

Результаты проверки сообщаются заявителю через электронную почту или смс-сообщением.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 07.01.2022 году, сообщает «Norma».