В частности, в сотрудничестве двух организаций разработана стратегия «Устойчивое развитие туризма в Республике Каракалпакстан в 2023-2026 годах», которая представляет Республику Каракалпакстан как уникальное туристическое направление.

Целью стратегии Республики Каракалпакстан является диверсификация туристских продуктов и повышение качества услуг, улучшение инфраструктуры, создание новых туристских направлений, увеличение экспорта и продвижение на внешних туристских рынках, создание новых рабочих мест.

В соответствии со стратегией определены задачи, которые нужно реализовать по ряду приоритетных направлений. Согласно которому:

  • диверсификация гостиничной системы на территории Каракалпакстана, то есть создание в регионе гостиницы со звездной категорией, в том числе 4-х и 5-ти звездные;
  • улучшение транспортно-логистической системы для внутренних и иностранных туристов, в частности, организация внутренних и зарубежных авиа/железнодорожных рейсов. В будущем налаживание транспортных связей Каракалпакстана с туристическими городами страны, включая Хиву, Бухару и Самарканд;
  • подготовка англоговорящих гидов с опытом и знаниями английского, русского, немецкого, французского, итальянского, турецкого, испанского языков, повышение качества профессионального и высшего образования в сфере туризма;
  • увеличение продолжительности пребывания (ночевки) туристов в данной местности и связанных с ними расходов в среднем на 7-10 % в год;
  • к 2026 году количество иностранных туристов, прибывающих в Каракалпакстан, составит 180 000 человек (50 000 в 2022 году), а количество местных туристов - 1 миллион человек (552 тысяч в 2022 году), экспорт туристических услуг увеличится с 13,5 до 60 миллионов долларов США, количество номеров в средствах размещения с 1 005 до 1 905;
  • создание новых продуктов и разработка туристических программ в области эко, этно, культурно-исторического, паломнического, археологического, гастрономического и сафари-туризма;
  • развитие туристического маршрута по древним крепостям с Хорезмской областью, эффективное использование возможностей Музея Савицкого, Аральского моря, озера Судочье и плато Устюрт;
  • принятие маркетинговых мер и размещение туристских продуктов Каракалпакстана на международных туристических платформах.