На заседании предварительно обсуждены вопросы, которые предусматривается рассмотреть на очередном пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.

В частности, рассмотрен Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

Отмечалось, что в соответствии с пунктом 2 статьи 287 действующего Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности пограничные войска наделены полномочиями по осуществлению административного задержания правонарушителей в случае совершения правонарушений, связанных с неподчинением законным требованиям пограничных войск, невыполнением законных требований военнослужащих пограничных войск о прекращении действий, связанных с незаконным пересечением Государственной границы Республики Узбекистан, предъявлении необходимых документов, публичными призывами в любой форме к невыполнению законных требований, а также противодействием осуществлению военнослужащими пограничных войск их законной деятельности.

Однако при установлении военнослужащими пограничных войск во время охраны и охраны Государственной границы правонарушений, предусмотренных статьями 22721 и 22723 Кодекса об административной ответственности, а именно правонарушений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления на территориях, удаленных от таможенных постов возникают ситуации, требующие оформления данных правонарушений соответствующими документами. 

Поэтому соответствующие изменения вносятся в Кодекс, согласно которым пограничные войска наделяются полномочиями задерживать лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные настоящими статьями, а также транспортные средства при совершении правонарушения с использованием данных транспортных средств.

Специалистами изучен зарубежный опыт в области охраны и защиты границ страны.

Принятие Закона будет способствовать предупреждению излишней траты времени граждан и нецелевого расходования бюджетных средств.

В ходе мероприятия обсужден и вопрос направления парламентского запроса в Кабинет Министров Республики Узбекистан о состоянии обеспечения в стране безопасности автотранспортных средств, оснащенных газовыми баллонами, и исполнении законодательства этой сферы.

Отмечалось, что в процессе изучений, проведенных Комитетом, было установлено, что ряд факторов способствует возникновению негативных случаев, связанных со взрывом транспортных средств, которые оснащены газовыми баллонами.

В частности, отмечалось, что из года в год увеличивается число случаев незаконной установки газового оборудования на автотранспортные средства и несвоевременного проведения их технического осмотра. Это создает трагические ситуации, связанные с взрывами транспортных средств.

В течение 2021 года в республике произошло 14 случаев взрывов и 2 случая пожара в транспортных средствах с газовыми баллонами, в которых 9 граждан получили травмы, а 14 погибли.

Кроме того, нередки случаи нарушения установленных требований и порядка наполнения газовых баллонов на автомобильных газозаправочных компрессорных станциях.

Отмечалось отсутствие действенного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающихся установкой на автомобили и испытаниями соответствующего оборудования, случаи составления фиктивных актов о технических испытаниях газовых баллонов.

Сенаторы обратили внимание еще на один вопрос. Статьей 8 Закона «О государственном языке Республики Узбекистан» установлено, что законодательные акты, иные акты органов государственной власти и управления принимаются на государственном языке.

Но большинство нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения безопасности транспортных средств, оснащенных газовыми баллонами, приняты на русском языке.

На заседании обсуждены также другие вопросы и принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.