Проект нацелен на увеличение объемов взаимных поставок и экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также его диверсификацию.
«На первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС будут организованы по двум направлениям - в Китай и Узбекистан, а также обратно. В дальнейшем маршруты реализации могут быть расширены на другие страны азиатского и европейского регионов, - отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. - Регулярность перевозок позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров (до 10-14 дней в Китай и 4-7 дней в Узбекистан). Кроме того, предполагается создание всей необходимой инфраструктуры - отлаженной логистической цепочки поставок».
Министр пояснил, что речь идет о поставках масложировой, молочной, мясной, плодоовощной и готовой пищевой продукции, а также других продуктов питания с акцентом на маржинальные товары.
При реализации совместного проекта предусматривается возможность запуска двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту «Республика Беларусь - Российская Федерация - Кыргызская Республика - Республика Казахстан - Китайская Народная Республика», включая поезда с рефрижераторными контейнерами для мороженой продукции. Таким образом, ежемесячный объем перевозок в направлении Китая может составить около 10 тыс. тонн.
Участие в совместном проекте подтвердили ООО «Бремино групп» (Республика Беларусь), АО «KTZ Express» (Республика Казахстан), ГП «НК «КТЖ» (Кыргызская Республика), АО «РЖД Логистика» (Российская Федерация), АО «Славтранс-Сервис» (Российская Федерация). Для выполнения функций координатора создана АНО «Евразийская Агрологистика».
Для справки: в 2019 году проект «Агроэкспресс», предполагающий регулярные контейнерные перевозки сельскохозяйственной продукции по железнодорожному маршруту в Китай, запущен в Российской Федерации. С 2021 года проект также реализуется в направлении «Россия - Узбекистан».