баннер
Сайт работает в тестовом режиме
Лого Лого-пв-уз

    Пресс-тур по строящемуся путепроводу в Сергелийском и Яккасарайском районах

    Урбанизация 31 мая 2021 424

    Журналистов и блогеров пригласили ознакомиться с ходом строительства путепровода, соединяющего Яккасарайский и Сергелийский районы.

    Мост начинается с продолжения улицы Чопонота после пересечения ею улицы Шота Руставели, проходит над малой кольцевой автодорогой, каналом Салар, потом над железнодорожными путями, под Ташкентской кольцевой автодорогой и выходит на улицу Кипчак в Сергели.

    Мы уже сообщали о строительстве этого гигантского сооружения в сентябре прошлого года, с тех пор прошли некоторые изменения, с которыми нас познакомили руководители строительства.

    Мост строится по самой современной технологии монолитного перекрытия. Ранее мосты перекрывались балками. Монолитное перекрытие толщиной один метр с арматурой стягивается тросами, что даёт большую прочность и устойчивость конструкции. 

    Проект был доработан — первоначально не были заложены съезды с моста на малую кольцевую автодорогу со стороны Сергели, были только со стороны Чопонота, что было не удобно для водителей. В проект добавлены съезды и уже готовы опоры под них.

    Пролёт над железной дорогой закладывался по международным стандартам высотой 5,5 метров, но железнодорожники потребовали поднять мост ещё на два метра, что, в свою очередь, удлинило наклонную часть моста.

    При прокладке моста пришлось проделать большую работу по изменению инженерных коммуникаций: убрали под землю высоковольтную линию электропередачи, скорректировали русло Салара, сейчас перемещается магистральный газопровод, попавший в зону дороги, у кольцевой были старые очистные сооружения, которые пришлось демонтировать. 

    Стоит отметить, что были и другие издержки: например, за год стоимость стройматериалов (арматуры и бетона) выросла вдвое.

    Перечисленные факты объясняют возросшую относительно первоначальной стоимость строительства на 236 млрд сумов.

    Также важной особенностью проекта является тот факт, что при работе над возведением путепровода и съездов с него не было снесено ни одного здания.

    Первая часть путепровода от Чопонота до Кольцевой автодороги откроется в сентябре, второй участок до улицы Кипчак — до конца года. Новый путепровод позволит сократить путь до центра города и разгрузить постоянные пробки на улице Узгарыш, сообщает столичный хокимият.