Действующее расписание движения электропоездов пригородных направлений, составлено не только с учетом организации железнодорожного движения, но и для удобства пассажиров, которые прибывают в столицу на госслужбу с графиком работы с 09:00 до 18:00.

Акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» ведутся работы по обновлению вагонного парка и модернизации пассажирских вагонов. В целях обеспечения пригородного сообщения с последующей ее интеграцией в городскую транспортную систему, акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» в ближайшем будущем планируется закуп новых подвижных составов и увеличение пассажиропотока в пригородном сообщении. В этих целях изучен международный опыт организации пригородного движения в крупных мегаполисах. Также с учетом комфортабельности, надежности и безопасности изучены требования к современным подвижным составам производства России, Китая, Беларуси и Южной Кореи.

Следует отметить, что изучения проводились совместно с такими крупными компаниями как «Deutsche Bahn AG» - немецкая железнодорожная компания и АО «Трансмашхолдинг» - один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта, который входит в число десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.

 В соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан по закупке электропоездов во время его визитов в Ташкентскую область и Ферганскую долину, оформлена вся необходимая документация и намечены этапы проведения тендеров на закупки электропоездов. Всего намечено приобрести 15 единиц электропоездов и 5 единиц дизельных поездов, которые дополнительно вольются в состав пригородных поездов, курсирующих по всем направлениям пригородного сообщения по всей республике.

После закупа новых электро- и дизельных поездов планируется наладить их курсирование по следующим направлениям: «Ташкент - Гулистан», «Ташкент - Ходжикент», «Ташкент - Ангрен», «Ташкент - Бекабад», «Коканд - Пап - Наманган», «Коканд - Маргилан - Андижан», «Самарканд - Бухара», «Бухара - Хива», «Бухара - Карши», «Хива - Нукус», «Термез - Дарбанд», «Ташкент - Самарканд», «Ташкент - Бухара», «Ташкент - Хива». Кроме того, до конца 2022 года планируется модернизировать существующие электропоезда, заменить жесткие сиденья на мягкие.

Необходимо отметить, что с каждым годом обновляется и модернизируется инфраструктура железнодорожных линий и объектов, связанных с пассажироперевозкой. Для организации скоростного движения пассажирских поездов, в частности пригородных, в настоящее время «Узбекистон темир йуллари» проводит масштабные работы по капитальному ремонту (реабилитации) на участке железной дороги «Салар - Чирчик - Ходжикент». Для создания дополнительных комфортабельных условий для пассажиров пригородного сообщения, со стороны АО проводится работа по реконструкции и оснащению современными технологиями остановочных пунктов.

Кроме того, на стадии разработки находится информационная система по продаже электронных билетов на пригородные электропоезда, по подобию действующей платформы по реализации электронных билетов e-ticket.uz. Билеты можно будет выкупать через интернет-ресурс в мобильных приложениях на платформах Android и IOS, а также через официальный сайт.

После закупки новых и модернизации существующих электропоездов, а также по итогам совместных с областными и районными хокимиятами маркетинговых исследований (потребность пассажиров - студентов и учащихся, работников и служащих в государственных структурах, предпринимателей, гостей столицы и т. п.) с применением инновационных решений, планируется увеличить количество курсирования электропоездов.

Необходимо отметить, что для удобства пассажиров со стороны «Узбекистон темир йуллари» только за последние пять лет построены новые вокзалы, такие как Ташкент-Южный, Андижан, Бухара, Хива, Наманган, Ангрен, Ханабад, Каттакурган, реконструированы вокзалы Джиззак, Хаваст, Бекабад, Гулистан, Коканд, Пап, Маргилан, Навои, Термез, Карши, Денау. Все вокзалы оборудованы новыми технологиями мировым требованиям. Специалисты, которые непосредственно связанны с обслуживанием пассажиров, ежегодно отправляются на повышение квалификации в Ташкентский государственный транспортный университет, сообщает информационно-аналитический медиа-центр АО.