Документом уточняется, что электронный документ, заверенный ЭЦП юрлица, приравнивается к документу на бумажном носителе, заверенному печатью юридического лица, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • подтверждена подлинность ЭЦП;
  • сертификат ключа ЭЦП действует на момент подтверждения подлинности ЭЦП либо на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
  • ЭЦП используется в целях, указанных в сертификате ключа ЭЦП.
  • Определяются полномочия Кабмина в области использования ЭЦП:
  • обеспечение реализации единой госполитики в данной области;
  • утверждение госпрограмм;
  • принятие соответствующих НПА;
  • установление порядка выдачи сертификатов ключей ЭЦП через консульские учреждения Узбекистана, а также консульские отделы диппредставительств;
  • установление порядка деятельности Службы доверенной третьей стороны.

Расширяются полномочия специально уполномоченного органа -Мининфокома:

  • контроль деятельности центров регистрации ключей ЭЦП и в случае выявления недостатков выдача предписаний об их устранении;
  • организация деятельности Службы доверенной третьей стороны.

Закрепляются основные требования, предъявляемые к деятельности центра регистрации, порядкам их аккредитации, выдачи свидетельства, отказа в аккредитации, перерегистрации, приостановления и прекращения действия свидетельства, ликвидации центров, определяются их права и обязанности.

Справочно: Центром регистрации ключей ЭЦП является аккредитованное юрлицо - резидент Республики Узбекистан, осуществляющее деятельность в области использования ЭЦП.

Использование ключей ЭЦП в «облачных технологиях» (доверенная система хранения) центров регистрации ключей ЭЦП осуществляется с использованием как минимум двухфакторной процедуры аутентификации.

Также предусмотрено, что для электронных документов, содержащих ограниченную к распространению информацию, могут предъявляться дополнительные требования к ключу ЭЦП.

Устанавливается крайний срок рассмотрения заявления о выдаче ключа ЭЦП или регистрации сертификата ключа ЭЦП (1 рабочий день).

Для выдачи ключа электронной цифровой подписи центрами регистрации и регистрации сертификатов ключей ЭЦП требуется:

  • от физических лиц - представление документа, удостоверяющего личность, предоставление персонального идентификационного номера физического лица и сведений о цели использования ключа ЭЦП;
  • от юридических лиц - предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, доверенности с указанием работника, получающего сертификат ключа ЭЦП юридического лица, документа, удостоверяющего личность работника, указанного в доверенности, и цели использования ключа ЭЦП.

Центру регистрации запрещается запрашивать сведения от физических и юридических лиц, не соответствующие целям выдачи сертификатов ключей ЭЦП.

Физические и юридические лица могут иметь несколько ключей электронной цифровой подписи.

Срок действия сертификата ключа ЭЦП должен быть не более 24 месяцев с момента его регистрации. При этом срок действия сертификата ключа ЭЦП может быть продлен не более двух раз.

Владелец ключа ЭЦП - руководитель юридического лица, помимо прочих обязанностей обязан:

  • в случае реорганизации или ликвидации юрлица сообщить об этом в центр регистрации;
  • при прекращении трудового договора, заключенного с ним, сдать ключ ЭЦП.

Вновь назначенный руководитель юрлица получает ключ ЭЦП, принадлежащий юрлицу, в установленном порядке (с обязательством изменить факторы аутентификации при использовании «облачных технологий»).

Определяется порядок деятельности службы доверенной третьей стороны – деятельности по проверке принадлежности ЭЦП в электронных документах лицу, подписавшему его, в целях обеспечения доверия при обмене информацией и электронными документами.

Лицо, осуществляющее функции Службы доверенной третьей стороны, назначается Мининфокомом и выступает в качестве информационного посредника по обеспечению в определенный момент времени гарантий сохранения неприкосновенности и достоверности электронных документов, а также подтверждает их юридическую силу в процессе межведомственного и трансграничного информационного взаимодействия.

Сертификаты ключей ЭЦП иностранных государств признаются в Узбекистане одним из двух способов:

  • в порядке, установленном международными договорами;
  • путем подтверждения подлинности Службой доверенной третьей стороны.

Документ опубликован в газете «Народное слово» и вступает в силу 14.01.2023 года, сообщает «Norma».