Оператором проекта выступает компания Saneg JetWhites, специализирующаяся на реализации авиационного топлива как отечественного, так и импортного производства.
Для реализации проекта специалисты Saneg разработали поэтапный план и заключили договор с Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина (г. Москва) на проведение технологических согласований и испытаний образцов полусинтетического авиакеросина. Исследования проводились по комплексу методов квалификационной оценки, принятых в международной практике.
По итогам испытаний были получены положительные заключения и рекомендации к запуску промышленного производства. Это позволило получить официальное одобрение авиационной администрации Республики Узбекистан «Uzaviatsiya» на использование полусинтетического керосина Jet A-1, производимого на Ферганском НПЗ, для заправки воздушных судов гражданской авиации.
Полусинтетический авиакеросин Jet A1 представляет собой смесь синтетического компонента (40 процентов), произведенного на заводе Uzbekistan GTL, и традиционного топлива Jet A1 (60 процентов), выпускаемого на ФНПЗ. Такое сочетание обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики: улучшенное качество сгорания, термоокислительную стабильность и соответствие международным стандартам. Главное -позволяет нарастить объемы производства дефицитного в Узбекистане авиационного керосина более чем на 60 процентов.
«Освоение производства полусинтетического авиакеросина Jet A1 - значимый шаг в сторону повышения топливной безопасности страны. Мы намерены закрыть большую часть внутреннего спроса на авиационный керосин и выйти на качественно новый уровень в плане технологичности продукта», -прокомментировал директор компании Saneg JetWhites Азизбек Гаюпов.
На первом этапе объемы производства составляют до 10 тысяч тонн в месяц с перспективой роста до 20–25 тысяч тонн на втором этапе.








