Организаторы - Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии, Самаркандский государственный медицинский институт, компания «Medel» (Австрия).
Цель - обсуждение достигнутых результатов за последние годы по проблеме детей с нарушениями слуха. Главными задачами мероприятия стали повышение эффективности научно-исследовательских работ, обмен опытом, и конечно внедрение новых сурдо-педагогических разработок для повышения эффективности реабилитации детей с нарушениями слуха.
На семинаре приняли участие более 200 сурдопедагогов, логопедов, реабилитологов из различных регионов нашей страны, а также приглашенные специалисты из России, Казахстана и Беларуси.
Впервые в Узбекистане с лекциями и практическими навыками работы с детьми с нарушениями слуха выступила доктор психологических наук Инна Королева. Она ознакомила участников со своим многолетним опытом работы с глухими детьми, представила новые методики развития речи у пациентов после операций кохлеарной имплантации. Также специалист из Беларуси Светлана Бурнос продемонстрировала новую методику развития речи у детей методом пения. В итоговом выступлении специалисты из Узбекистана поделились опытом реабилитации детей.
На семинаре отмечено, что в Узбекистане с 2014 года проводятся операции кохлеарной имплантации детям с нарушениями слуха и глухотой. К примеру, в 2016 году только у 150 детей с нейросенсорной глухотой или потерей слуха проведены операции с использованием кохлеарных имплантатов, в 2018 году этот показатель составил 239, в 2019 - 320, а в 2020 - 225. За последние годы в нашей стране увеличено финансирование программы кохлеарной имплантации.
Правильно проведенная операция не всегда приводит к полной реабилитации. Очень важен послеоперационный период, когда нужно развивать речь ребенка. Нужно организовать правильный подход к реабилитации. Ранняя диагностика, операционное лечение и правильной реабилитации ребенок может полноценно посещать общеобразовательные школы и не отличается от своих сверстников.