Прошел Международный семинар на тему поддержки детей с нарушениями слуха

    В столице и городе Самарканде прошел международный методический семинар с на тему «Психолого-педагогическая поддержка детей с кохлеарными имплантами».

    Организаторы - Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии, Самаркандский государственный медицинский институт, компания «Medel» (Австрия).

    Цель - обсуждение достигнутых результатов за последние годы по проблеме детей с нарушениями слуха. Главными задачами мероприятия стали повышение эффективности научно-исследовательских работ, обмен опытом, и конечно внедрение новых сурдо-педагогических разработок для повышения эффективности реабилитации детей с нарушениями слуха.

    На семинаре приняли участие более 200 сурдопедагогов, логопедов, реабилитологов из различных регионов нашей страны, а также приглашенные специалисты из России, Казахстана и Беларуси.

    Впервые в Узбекистане с лекциями и практическими навыками работы с детьми с нарушениями слуха выступила доктор психологических наук Инна Королева. Она ознакомила участников со своим многолетним опытом работы с глухими детьми, представила новые методики развития речи у пациентов после операций кохлеарной имплантации. Также специалист из Беларуси Светлана Бурнос продемонстрировала новую методику развития речи у детей методом пения. В итоговом выступлении специалисты из Узбекистана поделились опытом реабилитации детей.

    На семинаре отмечено, что в Узбекистане с 2014 года проводятся операции кохлеарной имплантации детям с нарушениями слуха и глухотой. К примеру, в 2016 году только у 150 детей с нейросенсорной глухотой или потерей слуха проведены операции с использованием кохлеарных имплантатов, в 2018 году этот показатель составил 239, в 2019 - 320, а в 2020 - 225. За последние годы в нашей стране увеличено финансирование программы кохлеарной имплантации.

    Правильно проведенная операция не всегда приводит к полной реабилитации. Очень важен послеоперационный период, когда нужно развивать речь ребенка. Нужно организовать правильный подход к реабилитации. Ранняя диагностика, операционное лечение и правильной реабилитации ребенок может полноценно посещать общеобразовательные школы и не отличается от своих сверстников.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates