Данная система, успешно прошедшая тестовые испытания, функционирует на трех поездах «Afrosiyob», еще на одном завершаются работы по установке и пуско-наладке данной системы. Для закупленных совсем недавно еще двух новых высокоскоростных поездов оформлен заказ на дополнительную доставку необходимого специального оборудования из-за рубежа.
Как известно, разного рода помехи могут быть причиной сбоев в получении полноценной и стабильной связи Интернет. На поездах «Afrosiyob», движущихся в среднем на скоростях более 200 км/ч, этим фактором является именно высокая скорость. Поэтому руководство АО «Узбекистон темир йуллари» дало старт проекту, предназначенному для предоставления дополнительных услуг своим пассажирам. И в прошлом году начались тестовые испытания по использованию информационной системы на рейсах высокоскоростных проездов.
Данная платформа размещается на специальных серверах и поддерживает узбекский, русский и английский языки. Перед началом пользования, пассажиру необходимо зарегистрироваться с вводом логина и пароля. Также, существует возможность аутентификации через сторонние сервисы, такие как, Google, Facebook, Telegram. При отсутствии своей учетной записи, клиент имеет возможность создать ее с помощью формы регистрации.
Технической особенностью системы является то, что доступ к ней осуществляется через любые личные мобильные устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки) через развёрнутую в поезде сеть Wi-Fi. При этом пользование данным сервисом является абсолютно бесплатной услугой. Следует отметить, что разработчиками системы учтены все меры информационной безопасности для пользовательского сегмента.
Какие услуги предоставляются в данной системе и чем же она примечательна? Во-первых, любой пассажир имеет возможность оформить заказ на блюда в вагоне-ресторане и буфете в онлайн-режиме. Во-вторых, открыт доступ к мультимедийному контенту, получение развлекательного медиа-контента (фильмы, клипы, музыка, запись футбольных матчей), можно получить информацию о маршруте следования, узнать о достопримечательностях Республики Узбекистан. В-третьих, имеется возможность подачи обращений по качеству предоставляемых услуг напрямую проводникам, бригадиру поезда или руководству по выбору пассажира.
Для ознакомления с функционалом данной услуги можно пройти по этой ссылке: http://intranet.aitm.uz. При этом следует учитывать, что в каждом поезде, на каждом рейсе работают разные поездные бригады и, к примеру, меню блюд меняется в соответствии с определенным порядком. Со временем, данный вид услуги будет поэтапно внедряться и на другие пассажирские поезда нашей страны, сообщает информационно-аналитический медиа-центр.