Рассмотрены законы об официальной статистике, внесении изменений в Закон о Госбюджете на 2021 год и ответ на парламентский запрос

    Страна в фокусе 22 июня 2021 364

    22 июня 2021 года в преддверии очередного шестнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса на заседании Комитета по вопросам бюджета и экономических реформ, проведенном в форме видеоконференцсвязи, обсуждены законы «Об официальной статистике» и «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» и ответ Кабинета Министров на парламентский запрос о работе, проводимой по достижению целей устойчивого развития.

    В заседании приняли участие члены Сената, ответственные работники соответствующих министерств и ведомств, а также представители средств массовой информации.

    Отмечалось, что в действующей системе статистики имеются такие проблемы, как низкий уровень прозрачности и качества открытых данных, неполное соответствие международным требованиям механизма передачи информации гражданам и мировому сообществу. Кроме того, Закон не распространяется на деятельность других министерств и ведомств по разработке статистических данных, регулируется только деятельность органов государственной статистики.

    В целях устранения проблем, обеспечения широты и полноты устанавливаемых масштабов и требований к качеству вместо «государственной статистики» законом вводится порядок «официальной статистики».

    В то время как государственная статистика подразумевает статистические данные, формируемые органами статистики, официальная статистика охватывает статистические данные, подготавливаемые и распространяемые всеми производителями статистики.

    Закон «Об официальной статистике» создает принципиально обновленную правовую основу национальной статистической системы страны, отвечающую требованиям проводимых реформ.

    Благодаря этому создается правовая база для деятельности всех субъектов, входящих в национальную статистическую систему, и институциональная база для международного признания официальной статистики.

    Состояние открытости официальной статистики для всеобщего пользования, степень открытости и качества информации, действующие механизмы ее донесения до граждан и мирового сообщества приведены в соответствие с международными требованиями.

    В целом, вносимые изменения играют важную роль в обеспечении надежного ведения статистической отчетности, повышении эффективности использования информации, укреплении авторитета и инвестиционной привлекательности страны, а также открытости в управлении.

    На заседании также был рассмотрен Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

    Данным законом закрепляются основы дополнительных финансовых средств, необходимых для выполнения принятых решений и утвержденных программ по дальнейшему укреплению макроэкономической стабильности, обеспечению реформ, осуществляемых в целях достижения благосостояния населения путем повышения темпов экономического роста.

    В частности, предусмотрено выделение дополнительных средств в размере 410 млрд сумов для улучшения земельных участков, водной и дорожной инфраструктуры вокруг объектов туризма, 124,2 млрд сумов для раннего выявления и лечения эндокринных заболеваний и укрепления материально-технической базы учреждений, 80 млрд сумов для увеличения в 5 раз (с 82 до 350) количества молодежи, направляемой в Фонд «Эл-юрт умиди» для обучения в престижных зарубежных университетах, и 64,4 млрд сумов в целях повышения показателей приема в высшие образовательные учреждения по государственному гранту на 25 %, увеличения в 2 раза грантов для девочек из малообеспеченных семей и доведения их до 2 тысяч начиная с 2021/2022 учебного года.

    Также в целях обеспечения исполнения постановления Президента о продолжении мер по обеспечению доходной работой безработной молодежи и женщин махаллей, оказании им содействия в организации собственного бизнеса предусматривается:

    • увеличение уставного капитала уполномоченных банков на 1,3 трлн сумов для финансирования проектов семейного предпринимательства;
    • выделение дополнительно 1,5 трлн сумов на финансирование программ развития семейного предпринимательства.

    Вместе с тем, в целях финансирования таких мероприятий, как программы строительства внутренних дорог и питьевого водоснабжения, семейного предпринимательства и строительства других объектов социальной сферы предусматривается направление 6,4 трлн сумов на расходы Фонда реконструкции и развития.

    Члены Комитета также рассмотрели ответ Правительства на парламентский запрос о работе, проводимой по достижению целей создания инфраструктуры, содействия индустриализации и инновациям, предусмотренным в Национальных целях и задачах в области устойчивого развития на период до 2030 года.

    По рассмотренным вопросам приняты соответствующие решения Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates