Что такое инкубаторы моды?
Это предприятия, которые помогают начинающим компаниям, предоставляя многочисленные услуги для развития данной отрасли. Они не являются альтернативой школе моды, поскольку в основном сосредоточены на бизнесе, а не на дизайне. Позволяют обмениваться навыками и опытом для дальнейшего продвижения своего бренда с использованием передового оборудования и технологических услуг. Что еще более важно: способствуют установлению контактов с другими креативными предпринимателями.
В чем же уникальность?
Ташкентский инкубатор моды (ТИМ) будет реализован в три этапа согласно «дорожной карте».
Первый: открытие производственного помещения, разработка программы предварительной инкубации для первых слушателей из десяти отобранных кандидатов с акцентом на идеи устойчивой моды.
Второй: запуск полноценного инкубатора моды с первоклассными услугами и поддержкой.
Третий: создание специализированного многофункционального центра моды - фундаментальной отечественной площадки, позиционирующей Ташкент как региональную столицу моды.
Одна из ключевых задач проведенного круглого стола - заинтересовать участников стать активными партнерами в развитии нового для страны направления. Чтобы реализовать заявленные выше цели, проекту необходимо финансовое обеспечение. На первоначальном этапе запланирован запуск кампании по сбору средств и убеждению государственных органов, международных организаций и частного сектора в поддержке данной амбициозной инициативы.
На презентации выступил глава представительства GIZ в Узбекистане Йорг Пуделька. Он заявил, что немецкие партнеры готовы содействовать интеграции международного опыта и узбекской экономики.
Председатель Ассоциации «Узтекстильпром» Илхом Хайдаров в своем выступлении акцентировал внимание аудитории на том, что отрасль добилась впечатляющих успехов: Узбекистан вышел на 100-процентную переработку собственного хлопка, срок доставки товаров в Европу грузовиком - 14 дней, цена за киловатт электроэнергии 0,035 евро, объем экспорта текстиля в 2021 году вырос до 2,7 млрд евро.
С презентацией хлопково-текстильного проекта GIZ выступила Джина Бургард, руководитель проекта GIZ «Устойчивость и добавленная стоимость в хлопковой экономике в Узбекистане». Он реализуется с 2019 года, являясь частью более широкой глобальной программы, которая поддерживает устойчивость производства сельхозпродукции и ее переработки более чем в десяти странах мира.
В Узбекистане проект направлен на повышение устойчивости цепочки поставок белого золота путем продвижения современных методов ведения сельского хозяйства в производстве хлопка, укрепления устойчивого потенциала для создания добавленной стоимости на местном уровне, содействие глобальному обмену знаниями с Германией, а также с другими странами-производителями и переработчиками данной сельхозпродукции в рамках глобальной программы.
По заказу Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) проект планируется реализовать до 2024 года. Основные его партнеры в Узбекистане - Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан и Ассоциация «Узтекстильпром». В частности, в области производства хлопка проект продвигает стандарты органического земледелия, эффективного орошения и водосберегающих методов, использования полезных насекомых на полях. Вторая область - переработка хлопка в текстильные изделия, где поддерживаются социальные и экологические стандарты на фабриках, проводятся тренинги для рабочих и менеджеров. Третье направление деятельности: продвижение узбекской хлопковой продукции на международные рынки.
Начало работы Ташкентского инкубатора моды намечено на февраль 2022 года.
Аблай Камалов.
«Правда Востока».