Развитие бизнеса в секторе моды

    В Ташкенте Ассоциацией «Узтекстильпром» и Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) проведена презентация проекта Fashion Tashkent Incubator (FIT) («Ташкентский инкубатор моды») - нового для нашей страны направления. В сотрудничестве с западными партнерами Узбекистан претендует на роль лидера моды в Центральной Азии. Эта инициатива направлена на всестороннюю поддержку талантливых отечественных дизайнеров и предпринимателей в развитии устойчивого бизнеса в секторе моды, на повышение престижа страны и ее узнаваемости в мире текстиля.

    Что такое инкубаторы моды?

    Это предприятия, которые помогают начинающим компаниям, предоставляя многочисленные услуги для развития данной отрасли. Они не являются альтернативой школе моды, поскольку в основном сосредоточены на бизнесе, а не на дизайне. Позволяют обмениваться навыками и опытом для дальнейшего продвижения своего бренда с использованием передового оборудования и технологических услуг. Что еще более важно: способствуют установлению контактов с другими креативными предпринимателями.

    В чем же уникальность?

    Ташкентский инкубатор моды (ТИМ) будет реализован в три этапа согласно «дорожной карте».

    Первый: открытие производственного помещения, разработка программы предварительной инкубации для первых слушателей из десяти отобранных кандидатов с акцентом на идеи устойчивой моды.

    Второй: запуск полноценного инкубатора моды с первоклассными услугами и поддержкой.

    Третий: создание специализированного многофункционального центра моды - фундаментальной отечественной площадки, позиционирующей Ташкент как региональную столицу моды.

    Одна из ключевых задач проведенного круг­лого стола - заинтересовать участников стать активными партнерами в развитии нового для страны направления. Чтобы реализовать заявленные выше цели, проекту необходимо финансовое обеспечение. На первоначальном этапе запланирован запуск кампании по сбору средств и убеждению государственных органов, международных организаций и частного сектора в поддержке данной амбициозной инициативы.

    На презентации выступил глава представительства GIZ в Узбекистане Йорг Пуделька. Он заявил, что немецкие партнеры готовы содействовать интеграции международного опыта и узбекской экономики.

    Председатель Ассоциации «Узтекс­тильпром» Илхом Хайдаров в своем выступ­лении акцентировал внимание аудитории на том, что отрасль добилась впечатляющих успехов: Узбекистан вышел на 100-процентную переработку собственного хлопка, срок доставки товаров в Европу грузовиком - 14 дней, цена за киловатт электроэнергии 0,035 евро, объем экспорта текстиля в 2021 году вырос до 2,7 млрд евро.

    С презентацией хлопково-текстильного проекта GIZ выступила Джина Бургард, руководитель проекта GIZ «Устойчивость и добавленная стоимость в хлопковой экономике в Узбекистане». Он реализуется с 2019 года, являясь частью более широкой глобальной программы, которая поддерживает устойчивость производства сельхозпродукции и ее переработки более чем в десяти странах мира.

    В Узбекистане проект направлен на повышение устойчивости цепочки поставок белого золота путем продвижения современных методов ведения сельского хозяйства в производстве хлопка, укреп­ления устойчивого потенциала для создания добавленной стоимости на местном уровне, содействие глобальному обмену знаниями с Германией, а также с другими странами-производителями и переработчиками данной сельхозпродукции в рамках глобальной программы.

    По заказу Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) проект планируется реализовать до 2024 года. Основные его партнеры в Узбекистане - Министерство сельского хозяйства Респуб­лики Узбекистан и Ассоциация «Узтекстильпром». В частности, в области производства хлопка проект продвигает стандарты органического земледелия, эффективного орошения и водосберегающих методов, использования полезных насекомых на полях. Вторая область - переработка хлопка в текстильные изделия, где поддерживаются социальные и экологические стандарты на фабриках, проводятся тренинги для рабочих и менеджеров. Третье направление деятельности: продвижение узбекской хлопковой продукции на международные рынки.

    Начало работы Ташкентского инкубатора моды намечено на февраль 2022 года.

    Аблай Камалов.
    «Правда Востока».

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates