«Строящийся совмещенный мост имеет большое значение в развитии региона, как Хорезма, так и Каракалпакстана. Сократится расстояние и пробег поездов, идущих на север. Также мост имеет большое значение для населения региона. Он соединяет левый берег Амударьинского района и территорию Каракалпакстана. На левом берегу Амударьи будет развиваться промышленность. На сегодняшний день там имеется месторождение Джумуртау. Инертные материалы, которые перевозятся автотранспортом, теперь будут перевозиться и железнодорожным транспортом», - сказал генеральный директор АО «Boshtransloiha» Рустам Рузиев.
Специалисты подсчитали, что строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время - на 6 часов. Таким образом, объем грузоперевозок возрастет в два раза и достигнет 25 млн тонн в год. Экономический эффект в размере 100,0 млрд сум в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов нашей республики. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.
АО «Узбекистон темир йуллари» разработано четыре варианта реализации проекта, с учетом минимальных размеров ширины реки на месте строительства моста, числа искусственных сооружений, количества и типа сносимых объектов, а также переноса коммуникаций. Выбран оптимальный вариант, согласно которому общая протяженность нового совмещенного (железнодорожного и автомобильного) моста составляет 413 метров, высота 11,25 метров, ширина 8,5 метров.
Стоит отметить, что совмещенный мост будет состоять из шести металлических пролетов, благодаря чему устойчив к переездам железнодорожных составов и автотранспорта. Автомобильная дорога будет состоять из двух полос, а в целях обеспечения безопасности передвижения местного населения с двух сторон отведут специальные пешеходные проходы, сообщает пресс-служба АО.
Реализация проекта отныне осуществляется за счет собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. К строительству моста приступил Трест «Куприккурилиш», входящий в состав АО «Узбекистон темир йуллари». Металлические конструкции будущего моста будут изготовлены из мостовой стали совместно с зарубежными производителями. К строительству сооружения будут привлекаться специалисты и консультанты ведущий зарубежных компаний.