Региональные СМИ: востребованность и актуальность

    При имеющихся возможностях региональная журналистика проявляет удивительное жизнелюбие, удерживая статус четвертой власти и выступая одним из важнейших институтов гражданского общества.

    Уровень доверия к региональным СМИ всегда высок, поскольку они глубже погружены в территориальные проблемы. С учетом новой медийной реальности их роль в отражении развития страны, знаковых событий и важных государственных решений через призму региона обозначилась умением профессио­нально трансформировать местную действительность в тексты и сюжеты.

    Медиапространство Навоийской области состоит из региональных печатных изданий, телевидения, радио- и интернет-СМИ. Основной контент о происходящих событиях и процессах в регионе формируют крупные участники рынка, в том числе социальные сети и пользователи мессенджеров. При этом способы подачи, восприятия и интерпретации тех или иных событий отличаются.

    В регионе издаются тридцать газет, три журнала, функционируют канал местного телевидения и радио, два интернет-сайта и столько же издательств, а также 87 предприятий полиграфии. Единоразовый тираж издаваемых в области газет и журналов (преимущественно на узбекском языке) превышает 45 тысяч экземпляров. На русском издается областная газета «Знамя дружбы», на казахском - «Тамды шаруагери», на узбекском и русском языках - зарафшанская городская газета «Олтин водий», на узбекском и казахском - газеты «Кенимех таны» и «Учкудук». Большая часть представленного контента - авторские материалы штатных сотрудников изданий.

    Сегодняшние СМИ рассказывают о людях, происходящих в русле общегосударственных локальных преобразованиях в сферах экономики, строительства, промышленности. Много внимания уделяется вопросам развития предпринимательства, молодежной и женской теме, появляются конкретные герои и их истории. Несмотря на определенные финансовые сложности, а также миграцию изданий в сегмент элект­ронных версий, региональные медиа востребованы и актуальны благодаря своему главному достоинству - близости к аудитории, территории распространения, ее жителям, проблемам, достижениям.

    Так, газете Учкудукского района в этом году исполняется 32 года. На протяжении этого времени местное издание трансформировалось выходя на казахском и русском языках, с 1999-го - еще и на узбекском, в 2004 году, поменяв первоначальное название «Достык-Дружба» на нынешнее «Учкудук», с периодичностью два-три раза в год, потом - раз в месяц.

    Сегодня районная газета стала еженедельным изданием на трех языках (тираж - 6 тысяч экземпляров) и ведущим источником информации для жителей степного района области. Ключевую роль сыграла поддержка администрации района и Северного рудо­управления Навоийского ГМК, а также новые ниши для привлечения финансов в издание. В частности, в 2015 году редакция газеты выпустила книгу-альбом «Учкудук - жемчужина Кызылкума», в 2017-м - первый том альманаха «Учкудук - оазис в пустыне», в 2018 году - второй том на узбекском, казахском и русском языках. Учкудукские коллеги, впрочем, как и коллективы других районных и городских газет, перекочевали в виртуальную реальность: развивают сайты, ведут свои страницы в социальных сетях, благодаря чему расширили читательскую аудиторию.

    После организации осенью прошлого года в составе Навоийской области хокимията города Газгана естественным образом встал вопрос создания собственного информационного органа. У территории с населением чуть более восьми тысяч человек далеко идущие перспективы экономического и социального развития. Держать руку на пульсе жизни самого молодого города республики, знакомить горожан с новостями, а также рассказывать о почетных газганцах, прошедших славный жизненный путь, - такую задачу поставил перед собой коллектив газеты «Навкирон Гозгон». Ее первый номер (а вышло уже шесть) датирован 10 апреля 2021 года.

    - Формирование творческой и технической команды проходило непросто, - говорит редактор «Навкирон Гозгон» Корасоч Муродова. - В настоящее время нашими вне­штатными авторами являются представители местной интеллигенции, ветераны и активная молодежь региона. Среди них почетные преподаватели Эмин Джумаев, Шавкат Ахмедов, Фатима Негматова, Нурали Хошимов. Главный редактор газеты «Нурнома» Нуратинского района Лазиз Бозоров является нашим основным партнером по творческим вопросам.

    Социальные сети становятся одним из важных инструментов развития медиа. Мало кто знает, но сегодня распространением информации на узбекском и русском языках также занимаются зарегистрированные в качестве негосударственных СМИ два регио­нальных сайта. Первый специализируется на рекламе и коммерции. Его подписчиками являются 5848 пользователей. Содержание второго определяет информация в сферах техники, медицины, социальных наук. У него широкая аудитория в Facebook, Instagram, Telegram и высокая ежедневная посещаемость сайта. Общая аудитория социальных сетей и Telegram-канала, в которых активно продвигают информационный и аналитический контент шестнадцать активных блогеров Навоийской области, составляет 250 тысяч пользователей.

    Сегодня социальные сети - это такой же логистический центр, способствующий распространению информации, каким в свое время были (и остаются) радио и ТВ. У местной телерадиовещательной компании широкая аудитория. Специализирующийся на производстве и выпуске телерадиопродуктов социально-экономической, общественно-­политической, духовно-просветительской и музыкально-развлекательной направленности медиаресурс увеличил количество своих постоянных зрителей и слушателей за счет продвижения контента в социальных сетях и мессенджерах.

    Дилфуза Гулямова.
    «Правда Востока».

    No date selected
    сентябрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates