Сначала участникам мероприятия предложено ознакомиться с новыми подземными станциями «Туркистон» и «Юнусобод» Юнусабадской линии метрополитена. Войдя в подземные залы-станции, посетители были поражены их красотой и своеобразием. Да, Ташкентское метро всегда строилось с расчетом не только на удобство обслуживания и техническую функциональность транспортной системы, но и на эстетическое восприятие подземных сооружений. Чистота и свежесть, блеск белых колонн, высота и полетность пространства производят сильное впечатление, подобное восприятию подлинно художественного произведения. Вместе с тем заметно эстетическое различие новых станций с прежними линиями подземки, тоже прекрасными и впечатляющими. Стиль проще, но замечателен совмещением простоты с высоким вкусом национального орнамента, световыми эффектами подземного пространства и удачной цветовой гаммой отделочных материалов. Своеобразие, колорит, декор, присущие нашему краю, находят полноценное выражение в планировке и оформлении станций. Пребывание в таких подземных апартаментах не только радует глаз и душу, но и воспитывает в людях эстетический вкус, вызывает желание видеть весь наш город находящимся в подобной же красоте и чистоте.

Замечательны и новые вагоны подземного поезда: сплошной проход между ними, позволяющий пассажирам передвигаться по всей длине состава, распределять по нему толпу спешащих по делам людей, - своеобразное новшество. Современные схемы, указатели, экраны, радиоинформация внутри вагонов дают ощущение погружения человека в современное информационное пространство, причастности к нескончаемой напряженной жизни большого города. В оформлении станций и новых вагонов метрополитена, наверное, первым оценивающим словом является слово современно. Город и на поверхности, и под землей решает проблемы жизне­устройства с использованием самых передовых технологических решений с современным художественным дизайном и новыми возможностями совмещения комфорта и деловой целенаправленности жизни. Второй объект посещения - линия надземной железной дороги - нечто совершенно новое для нашего города. Конечно, впечатлили информация гидов о запланированной протяженности новой линии в 52 километра, проблемах ее строительства, сроках, решениях и находках авторов проекта, дизайнеров, инженеров и строителей. Ведь речь шла о первой открытой линии метро эстакадного типа, а первое - всегда эксперимент, поиск и особая ответственность. Воздушное скольжение над городом, созерцание широкого пространства произвело на всех яркое впечатление. Нет привычного гула мчащегося в тоннеле поезда, темноты или лампового мелькания в окнах. Глазам открывается широкий городской пейзаж, но не с привычной проезжей части шоссе, а с высоты в шесть метров. И тут узнаешь знакомые места, здания, улицы и понимаешь, как благодаря этому транспортному чуду сближаются части города, расстояния, улицы и сами люди.

Станции-платформы наземного метро прикрыты от непогоды прозрачной защитной аркой на всем протяжении станций, поверхность пола отделана орнаментальным покрытием, техническая целесообразность опять сопрягается с элементами архитектурной эстетики.

Посмотрев все эти чудеса, коллеги активно обменивались впечатлениями, с восхищением говорили о красоте подземных залов, эффектности надземного железного пути, постоянном преобразовании нашего города.

В самом деле есть какая-то символика в прокладывании и освоении нового транспортного пути, развитии средств передвижения с их удобством, красотой и скоростью: все это сопряжено с новыми путями и ускорением модернизации нашей страны. И каждый метр, каждый этап движения по этой дороге приводит страну к реализации достижений научно-технического прогресса, совершенствованию и обновлению ее бытия. И вместе со всем этим меняется образ жизни и сам душевный облик людей, которые как никогда открыты всему новому и готовы трудиться ради привнесения лучшего в нашу жизнь.

Николай Ильин.
Член Союза писателей Узбекистана,
кавалер ордена «Дустлик».