Как сообщает корреспондент пресс-центра АО «НГМК» Насиба Шамуратова, в Управлениях автомобильного транспорта (УАТ) Центрального и Северного рудоуправлений постоянно ведется работа по увеличению ходимости крупногабаритных шин, на приобретение которых уходит немалая часть общих расходов предприятия. Путем постоянных исследований и анализов по пробегам шин, условий их эксплуатации и причин выхода из строя накоплен огромный материал и опыт по их эксплуатации.
- Работа на карьерах требует использования массивных специальных машин с большой грузоподъемностью, способных транспортировать тонны сырья с места добычи на склад или переработку, - говорит начальник отдела автомобильного транспорта управления АО «НГМК» Машраб Исраилов. - В 1995 году на базе УАТ Центрального рудоуправления запущено в производство шиноремонтное отделение, специализирующееся, в основном, на ремонте крупногабаритных шин с применением технологии немецкой фирмы «REMA TIP-TOP», ее оборудованием, приспособлениями и инструментом. Это позволило на порядок продлить срок службы многих шин и сократить затраты на эксплуатацию в целом. После ремонта крупногабаритные шины проходят в среднем еще 18-20 тысяч километров.
Данный участок всего за год полностью окупил затраты на оборудование и расходные материалы.
Первым эту технологию освоил слесарь по ремонту оборудования участка шиномонтажа и ремонта автошин Раззок Солиев, который до сих пор работает на данном участке, передавая опыт молодому поколению.
Начиная с этого года в рамках инновационной деятельности осваивается новая технология ремонта КГШ российской компании «ROSSVIK», которая отличается относительно меньшими затратами времени на ремонт и простотой оборудования. Кроме того, по данной технологии можно восстановить более сложные повреждения.
Все мероприятия дают возможность продлить срок эксплуатации важных составляющих карьерной техники и сэкономить комбинату значительные средства.
Дилфуза Гулямова.
Фото пресс-центра АО «НГМК».