По его словам, бизнес-джет будет создан в двух версиях: вместимостью на восемь пассажиров (VIP-версия) и на 30. Конструкция и дизайн самолета будут представлены публике в конце текущего - начале следующего года.
С российской стороны в проекте будет участвовать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) или одна из ее дочерних структур, со стороны ОАЭ - фонд «Mubadala».
«Это будет совместное предприятие. Вопрос, какое это будет долевое участие. Пока мы к этому вопросу еще не подходили», - пояснил министр.
Он добавил, что крейсерская скорость самолета будет составлять от полутора до 1,8 махов (1,8 тысячи - 2,2 тысячи километров в час). Аппарат будет ориентирован на продажу за рубеж. Среди потенциальных рынков значатся страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, сообщает Lenta.ru.
Ранее ученые Центрального аэрогидродинамического института предложили превратить советский истребитель МиГ-29 в российский сверхзвуковой бизнес-джет. При наличии соответствующего финансирования подобный самолет может появиться к 2023 году.