11 декабря 2021 года в обновленном ТЦ «Integro» в Ташкенте открылся первый в Узбекистане гипермаркет крупнейшей торгово-розничная сети Казахстана «Magnum Cash&Carry». К выходу на узбекский рынок казахстанский ритейлер готовился тщательно и долго - около двух лет.
Спустя неделю, 18 декабря 2021 года, состоялось открытие второго магазина сети «Magnum» в Узбекистане, расположенной в другом районе столицы республики.
В этот же день - 18 декабря 2021 года в Бухаре свои двери открыл первый в Узбекистане магазин российской розничной сети «Доброцен», где были представлены более 1500 наименований продуктов питания, бытовой химии и непродовольственных товаров. Также в этом месяце запланировано открытие еще двух магазинов низких цен сети «Доброцен» в Бухаре.
25 декабря 2021 года ожидается открытие магазина сети «Доброцен» в Ташкенте.
Как сообщают аналитики EastFruit, по состоянию на 20 декабря 2021 года, можно предположить, что в ближайшее время количество магазинов сети «Доброцен» в Узбекистане достигнет пяти - один в столице и четыре в регионах республики.
О планах сети «Доброцен» по выходу на узбекский рынок стало известно в октябре 2021 года. Компания объявила о вакансиях в 11 городах Узбекистана - в Алмалыке, Ангрене, Бухаре, Карши, Намангане, Ташкенте, Термезе, Ургенче, Фергане, Чирчике, Шахрисабзе. В частности, ритейлер искал агентов и менеджеров по недвижимости, руководителей отделов закупок, директоров по развитию розничной сети.
По состоянию на август 2021 года, российская розничная сеть «Доброцен» насчитывала 400 магазинов. За рубежом сеть «Доброцен» присутствует в двух странах: в 2019 году открыла первый магазин в Беларуси, а в конце апреля 2021 года - в Казахстане.
Особенностью розничной сети «Доброцен» является работа в формате магазина-склада без деления на торговый зал и хранилище, с выкладкой товаров не на полках, а непосредственно на паллетах (складских поддонах). Это позволяет держать большой товарный запас непосредственно в зале, минимизировать количество персонала и торгового оборудования, за счет чего значительно снижаются цены для покупателей по сравнению с традиционными магазинами.
В ассортименте ритейлера около 1200 наименований наиболее востребованных продуктов питания высокого качества и бытовых товаров повседневного спроса по максимально низким ценам.