Несмотря на то, что, что сети не делали официальных заявлений о выходе на рынок, и «Светофор» и «Доброцен» приступили к поиску сотрудников в ряде городов Узбекистана, разместив целый ряд вакансий на порталах по трудоустройству. В круг задач потенциальных сотрудников российский дискаунтеров входит поиск подходящих объектов недвижимости для открытия магазинов, ведение переговоров с арендодателями и развитие розничной сети, сообщает EastFruit.
В последнее время на рынок продовольственной розницы Узбекистана вышел ряд иностранных, международных и местных компаний, среди которых французский Carrefour, Magnum Cash&Carry из Казахстана, Havas, Asia.uz и Baraka Market. Существущие магазины почти все заявляют об амбициозных планах экспансии и открытии множества новых магазинов.
Основной целью магазинов сети «Светофор» заявлено обеспечение населения товарами по самым низким в регионе ценам. Формат магазинов - жесткий дискаунтер, средняя площадь магазинов около 1000 кв. м. Принцип работы магазинов сети – самообслуживание, ассортимент товаров — не более 2000 наименований продовольственной и непродовольственной группы. Оформление магазинов сети - минимальное аскетическое исполнение торгового зала и броское внешнее оформление.
Основным конкурентным преимуществом сети являются низкие цены – примерно на 20% ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жестким контролем над затратами и минимальной торговой надбавке. При этом сам торговый зал магазина обычно является одновременно и складом продукции, что позволяет экономить время на обслуживании торгового зала и снизить затраты на аренду помещений.
Особенностью розничной сети «Доброцен» является работа в формате магазина-склада без деления на торговый зал и хранилище, с выкладкой товаров не на полках, а непосредственно на паллетах (складских поддонах). Это позволяет держать большой товарный запас непосредственно в зале, минимизировать количество персонала и торгового оборудования, за счет чего значительно снижаются цены для покупателей по сравнению с традиционными магазинами. В ассортименте ритейлера около 1200 наименований наиболее востребованных продуктов питания высокого качества и бытовых товаров повседневного спроса по максимально низким ценам.
Соответственно, получается, что обе спети планируют выход на рынок Узбекистана практически одновременно и будут работать в одно и том же формате.