Около двухсот учителей из 27 стран мира прислали эссе на тему «Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс?», учитывая проблемы, вызванные распространением коронавирусной инфекции в мире. Как отмечается в распространенной организатором конкурса информации – «Российская газета» - наибольшее количество творческих работ прислано из нашей страны.
В числе лауреатов конкурса преподаватель общеобразовательной школы №20 Хатырчинского района Навоийской области Алишер Худайназаров, который поделился собственным опытом онлайн - образования. Как считает педагог, никто не был готов к образовательному процессу в новом формате: ни учителя, ни ученики, ни их родители. Несмотря на это и проблемный интернет, особенно в отдаленной сельской местности, на время пандемии три национальных канала стали учебными. Но у онлайн-образования есть свои плюсы. Об этом А.Худайназаров написал в своем эссе - как учеба на «удаленке» раскрывала таланты и способности отдельных учеников, о возможностях получать и делиться знаниями, умениями и навыками.
Целью Международного Пушкинского конкурса является моральная и материальная поддержка энергичных и талантливых педагогов-русистов стран ближнего и дальнего зарубежья, работы которых также являются объективным свидетельством положения и самочувствия русского языка, особенно в странах СНГ, как язык помогает сделать карьеру, найти работу, для кого он сегодня является опорой и надеждой.