Нурия СЕММАРИ,
директор школы № 31 города Ташкента:

- С большим интересом и вниманием слушали выступ­ление Президента. И, надо сказать, в речи главы государства было очень много волнующих моментов. Еще три года назад учителя слабо представляли, что такое онлайн-урок или электронная образовательная платформа, электронная регистрация первоклассника. Сегодня эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Укрепился статус учителя, а также его материальное положение. Преподаватель освобожден от многих не свойственных его обязанностям функций, излишней документации. Все это позволяет использовать время по прямому назначению - обучать, воспитывать и, конечно же, самосовершенствоваться.

Следует изменить учебный процесс таким образом, чтобы глубокие, фундаментальные знания закладывались именно в школе. Я - преподаватель истории. Поэтому с большим интересом слушала тот фрагмент выступления, который был связан с третьим Ренессансом. Необходимо ребенку уже в рамках школьной программы давать понятие этого сочетания и современной науки. При этом есть еще понятие духовных начал, о котором мы не имеем права забывать.

Ойдин АБДУЛЛАЕВА,
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса:

- Президент упомянул те достижения, которые золотыми буквами вписаны в летопись истории нашей страны, которые нам необходимо изучить, чтобы на их основе продолжить претворять в жизнь новые знания. И в этом главную роль играют школы.

Лидер государства отметил: школа - это порог Нового Узбекистана. Именно со школьной скамьи дети, сидящие сегодня за партой и получающие образование, через 10-20 лет будут высоко поднимать флаг науки Узбекистана, как в свое время это сделали Аль-Бируни, Ибн Сино, Улугбек и другие выдающиеся личности, которых мы почитаем и которыми гордимся.

Как было отмечено Президентом, система образования и воспитания формирует кольцо из цепочки дошкольного, школьного, высшего образования, науки. И пятым важным звеном в этой системе подготовки будущих кадров является семья. Связующие же элементы в этом непрерывном процессе, безусловно, - родители и учителя.

Президент Узбекистана поставил весьма важные задачи: многие вопросы должны быть решены в сфере законодательства. Поднят вопрос и профессионального отбора директоров школ. В связи с этим депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан выступили с несколькими предложениями, в числе которых следующее: школа должна заранее знать, куда будет поступать выпускник (колледж, лицей или же вуз), и целенаправленно готовить ученика к поступлению в конкретное образовательное учреждение.