Сам народ - созидатель перемен и инициатор исторических реформ

    Высшей ценностью любого демократически развитого государства всегда является человек, его законные интересы и свободы, ввиду чего особое значение приобретает неукоснительное соблюдение прав граждан. В Основном Законе Республики Узбекистан закреплено право человека на получение образования, качественной медицинской помощи, занятие трудовой деятельностью. Исходя из этого в республике ведется последовательная работа по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения прав граждан, обозначенная одним из главных приоритетов государственной политики Узбекистана на ближайшие годы.

    Международное экспертное сообщество признает: в нашей стране сегодня формируется новая политическая, социальная и экономическая среда, отвечающая современным требованиям развития. Среди населения уже преобладают такие ценности, как экономическая свобода и предпринимательская активность, плюрализм мнений, активная вовлеченность в общественные процессы. Такие тенденции не могут не радовать, ведь скачок в сфере демократизации, совершенный Узбекистаном за считанные несколько лет, отмечают во всем мире. Доказательством тому служит избрание Узбекистана в Совет ООН по правам человека в октябре текущего года, а также признание инициатив нашей республики в области достижений устойчивого развития на мировом уровне.

    Стоит признать, что за последние годы в стране фактически созданы новые основы социально-­политического развития, которые должны стать опорой для процветания в обозримом будущем. Существенно возрос уровень доверия граждан к государственным органам, открытость которых отчасти явилась достижением обозначенных в этом направлении реформ. Знаковым для Узбекистана стало объявление 2017-го Годом диалога с народом и интересов человека. Именно с этого момента все стало меняться коренным образом. В историю независимого Узбекистана непременно войдут открытие Народных приемных Президента, создание Национального центра Респуб­лики Узбекистан по правам человека, международные инициативы страны в области защиты прав и интересов граждан и так далее. Большого внимания заслуживает и тот факт, что за последние годы республика достигла большого прогресса в выстраивании тесного и взаимовыгодного сотрудничества с институтами ООН по правам человека и рядом других авторитетных международных организаций.

    22 июня 2020 года была принята Национальная стратегия Республики Узбекистан по правам человека, которой предусмотрены широкомасштабные реформы в обеспечении законных интересов граждан. Большое значение в данном контексте имеют кардинальные преобразования в общественном и государственном управлении, укрепление эффективных механизмов парламентского и общественного контроля. А 16 апреля текущего года глава государства принял Указ «О создании Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан», где отмечено, что появление нового органа обусловлено целью воплотить на практике идею «Инициатор реформ - само общество», которую выдвинул лидер страны. Известно, что формирование активного гражданского общества - неотъемлемая часть демократических преобразований, а Узбекистан в свою очередь поставил перед собой цель войти в число развитых стран мира. Государственное и общественное развитие служит для этого необходимым условием.

    Народ Узбекистана, в частности молодежь, сегодня открыто говорит о проб­лемах, высказывает мнение по острым вопросам, свободно выражает собственную точку зрения. Таким образом, мы видим, насколько сильно возрос уровень правовой грамотности и активности населения в жизни государства. С первых дней на посту руководителя страны Президент призывает чиновников к открытости, выражению готовности взаимодействовать с гражданами, содействовать им в решении трудных ситуаций. Этому способствует стремительный переход на цифровизацию и ИКТ.

    В чем же заключается важность выстраивания прямого диалога властей с народом? Во-первых, это важнейшее условие развития и построения сильного гражданского общества. Проводимый представителями госорганов диалог с населением способствует формированию у людей уверенности в завтрашнем дне, мотивирует и убеждает в том, что их интересы значат многое. Во-вторых, это важный аспект вхождения страны в число демократически развитых государств мира, где права человека ставятся превыше всего.

    Как мы видим, четкие ориентиры сейчас взяты на социальное развитие. Граждане как никогда прежде проявляют высокую активность в делах государства, а деятельность госорганов теперь прозрачна для миллионов глаз. Следует также подчеркнуть возросший авторитет журналистов и блогеров, сформировавших демократическую площадку для обсуждения значимых общественных проблем. Все это в свою очередь способствует оживлению публичной сферы - люди стали смелее и более активно высказываться в социальных сетях, СМИ больше не боятся критики и преследований.

    Во главу угла политики Нового Узбекистана ставится в первую очередь повышение качества и эффективности государственных услуг, практическая реализация механизмов общественного контроля, усиление роли средств массовой информации. Безусловно, претворение в жизнь масштабных инициатив возможно лишь при участии людей, именно поэтому одна из главных целей - формирование в стране сильного гражданского общества, которое будет служить гарантом эффективной судебной защиты интересов общества, ограничивать коррупцию и прочие негативные факторы. Так, второе направление Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах предусматривает обеспечение верховенства закона и реформирование судебно-правовой системы. Проводимые в области демократизации реформы также направлены на повышение занятости, реальных доходов населения и активности женщин, укрепление системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, улучшение качества образования, развитие культуры, науки, литературы, искусства и спорта, совершенствование государственной молодежной политики и многое другое. Все перечисленное закреплено в качестве законных прав граждан в Конституции. И в каждой сфере сегодня происходят масштабные преобразования, в основе которых лежит главная цель - создать необходимые условия для всестороннего развития каждого человека.

    Говоря о международных инициативах Узбекистана нельзя не упомянуть о выдвинутом главой нашего государства предложении на 72-й Генассамблее ООН принять Международную конвенцию ООН о правах молодежи - унифицированный международно-правовой акт, нацеленный на формирование и реализацию молодежной политики в условиях глобализации и бурного развития информационно-коммуникационных технологий. По мнению Президента, основанием для этого служат такие важные аргументы, как высокая численность молодых людей в масштабах всего мира, необходимость защиты юношей и девушек во время стремительного роста влияния международного терроризма и экстремизма. Президент Шавкат Мирзиёев делает особый акцент на необходимости реализации эффективной молодежной политики. Примечателен и тот факт, что первым документом, подписанным главой государства на посту исполняющего обязанности Президента, стал Закон «О государственной молодежной политике» от 14 сентября 2016 года, направленный на усовершенствование государственного управления в сфере, расширение и установление порядка, при котором будет обеспечено всестороннее развитие подрастающего поколения в Узбекистане.

    Вопросы молодежи находят отражение и в ежегодно принимаемых Государственных программах по реализации Стратегии действий. Так, в соответствии с Госпрограммой нынешнего года впервые при Сенате создан Молодежный парламент, деятельность которого послужит повышению правосознания и правовой культуры молодежи, ее широкому информированию о законотворческом процессе, повышению ораторских навыков. Молодые люди станут осуществ­лять деятельность по внесению в государственные органы и субъекты права законодательной инициативы предложений по решению тех или иных проблем. Будет обеспечено и активное вовлечение молодежи в процессы принятия решений, реализации инновационных идей.

    Президент страны поставил четкие задачи по искоренению бедности, совершенствованию сфер образования, здравоохранения, науки. Подобные инициативы призваны вывести республику в ряд развитых государств мира. Кроме того, важно понимать, что эффективность всех реформ во многом определяют обеспечение верховенства закона, противодействие коррупции, повышение институцио­нального потенциала и формирование сильных демократических институтов. В процессе подобных преобразований глава государства выдвинул пять важных инициатив по системному осуществлению действий в социальной и духовно-просветительской сферах, положивших начало новому этапу в воспитании и образовании подрастающего поколения. Ими предусмотрены комплексное улучшение состояния культурных цент­ров в регионах, материально-технической базы школ и других образовательных учреждений. Это также служит одним из проявлений заботы государства о народе, созданию необходимых условий для его комфортной и благополучной жизни.

    Как подчеркнул Президент: «Широкая общественность, сам наш народ становится инициатором и созидателем всех позитивных перемен. Граждане нашей страны, где бы они ни были, чувствуют, что находятся под защитой государства, силу закона и справедливости». Нынешние реалии требуют от властей налаживания взаимодействия с народом в вопросах, напрямую касающихся его благополучной жизни. Ведь современный Узбекистан избрал для себя демократический путь развития. А значит, реформы, инициируемые государством, непременно должны продвигаться в жизнь с учетом интересов народа.

    Евгения Юн.
    «Правда Востока».

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates