Специалисты Центра рассказали представителям масс-медиа об истории создания объекта, который был образован 12 июля 2018 года и чем была вызвана необходимость организации Сервисного центра для высокоскоростных поездов. Было отмечено, что проектно-строительные работы осуществлялись совместно со специалистами структурных подразделений АО «Узбекистон темир йуллари», а также специалистами испанской компании «Patentes Talgo S.L.U.».
В рамках реализации проекта здесь установлено необходимое современное оборудование, в частности, оборудование по обточке колес, устройство по замене колесных пар вагона, устройство по контролю пантографов, механизм по шунтированию тележек локомотивов, устройство по контролю ходовой части поезда, подрельсовый токарный станок, съемное оборудование для кондиционера и колесной пары электропоезда. Здесь также имеются два 10-ти тонных и два 15-ти тонных подъемных кранов. В основном здании Центра расположен двухэтажный административный корпус. Здесь же осуществляется онлайн-мониторинг движения поездов. Имеется учебный центр для машинистов высокоскоростных поездов и их помощников. Общая численность работников Центра составляет 110 человек. Количество специалистов испанской компании «Patentes Talgo S.L.U.» - 39 человек, которые осуществляют весь цикл техобслуживания высокоскоростных электропоездов.
Журналисты также имели возможность воочию ознакомиться с работой Центра и каждым циклом технического обслуживания составов. В частности, они побывали, как в самом цеху, так и в административном здании, где находится один из важных объектов, а именно «сердце» Центра - диспетчерский пункт, где осуществляется онлайн-мониторинг движения высокоскоростных поездов. Стоит отметить, что высокоскоростные пассажирские электропоезда «Afrosiyob» оснащены современными GPS/GLONASS трекерами, которые отправляют данные на сервера железнодорожных диспетчерских служб. Данная технология позволяет в режиме реального времени отслеживать передвижение электропоездов. Это особенно важно, так как ранее информация о прохождении маршрута была доступна только после прибытия электропоезда в депо, а именно при проверке «черного ящика». Между тем, онлайн-мониторинг дает возможность диспетчерскому центру владеть полной информацией о рейсе. В частности, о машинисте, располагает справочной информацией о его деятельности, опыте работы и характере его вождения.
Как известно, в настоящее время Узбекистан имеет шесть единиц поездов данной модификации. В 2011-ом году прибыли первые два состава, в 2017-ом - еще два и в минувшем 2021 году - были доставлены еще два поезда. В настоящее время они курсируют в такие города, как Самарканд, Джизак, Навои, Бухара, Шахрисабз и Карши. Каждый состав имеет 286 посадочных мест. В состав поезда входят вагоны VIP-, Бизнес- и Эконом-классов, а также вагон «Бистро». В пути следования поезд развивает скорость до 230 км/час (согласно техническим характеристикам максимальная скорость - 250 км/ч), преодолевая расстояние от Ташкента до Самарканда за 02 часа 08 минут (330 км), до Бухары - 03 часа 51 минуту (580 км), до Карши - 03 часа 21 минуту (490 км) и до Шахрисабза - 04 часа 26 минут (610 км).
Для представителей масс-медиа был организован диалог со специалистами узкого профиля, где они собрали много интересной информации для своих публикаций и видеорепортажей.