Какие нужны педагогические подходы, чтобы они проникли в народное образование и существенно изменили ситуацию с качеством преподавания, а «красных» школ в регионе не стало вообще? И почему при равных возможностях и условиях получения образования, к примеру, учебные заведения городов Навои и Зарафшан стоят порядком выше школ Хатырчинского района с наиболее низким показателем поступления в высшие образовательные учреждения?
На поставленные конкретные вопросы министр ожидал услышать от аудитории конкретные предложения, чтобы потом сформулировать навоийский опыт и распространить его по всей республике. Под этим подразумевался сложившийся положительный имидж педагогов региона, многие из которых заботятся о собственном профессиональном развитии и достигают зримых результатов в работе с учащимися.
Предложений и мнений прозвучало немало. Большинство из них склонялось в пользу организации вариативных классов, которые, к примеру, в одной из общеобразовательных школ Навои показали результативность на 81 процент. В свою очередь, педагоги по русскому языку и истории предлагали увеличить часы обучения предметам. Как варианты минимизировать разрыв, быстрее распространить позитивную атмосферу «зеленых» на «красные», выдвинуты инициативы по организации в сельских регионах специализированных или учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов, популяризации методической помощи с выездом педагогов ведущих школ в регионы с низкой образовательной планкой, а также необходимость расширения масштабов создания образовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства.
Шерзод Шерматов озвучил предложение педагогов Каракалпакстана, с которыми встречался накануне, первой организовать предметную олимпиаду по родному языку и литературе имени Алишера Навои в Навоийской области.
Дилфуза Гулямова.
Фото автора.