Действительно, как уже отмечалось, большинство из сотен тысяч обращений по решению жилищной проблемы, получению кредита, трудоустройству, лечению и оказанию небольшой материальной помощи может быть решено силами хокимията. Этому приведено и множество примеров.
Что происходило до сих пор? Гражданин сначала обращался в махаллю. Его вопрос не решается. Потом он идет в районный хокимият. Там он не довольствуется ответом. После этого заявитель «упорно» отправляет заявления в область, министерства, Народные приемные всех уровней, правительство, обе палаты парламента. По сути, все вышеперечисленные ведомства занимались вопросом, который можно было бы решить в районе.
На мой взгляд, решение главы нашего государства о создании открытой и прозрачной системы вместо вместо порядка выдачи ордеров, которого касается почти половина обращений в медицинской сфере, было с удовлетворением встречено нашими соотечественниками.
В ходе наших недавних изучений онкологических заболеваний выяснилось, что именно эта категория пациентов сильно страдает от проблемы, связанной с порядком выдачи ордеров. Например, настало время лечиться, а ордера нет. Те, что есть, выдаются со строгим расчетом. Человеческий фактор. Люди, нуждающиеся в той или иной неотложной медицинской помощи, также сталкиваются с проблемой оформления ордера. В результате увеличиваются различного рода заявления. Мы думаем, что благодаря новой системе справедливость в этом вопросе восторжествует.
Теперь будет создана новая система, в которой обращения будут собираться в единую электронную базу данных, будет создана единая онлайн-площадка для регистрации, рассмотрения и контроля обращений в министерствах и ведомствах, хокимиятах. Будет вестись мониторинг. Его итоги ежемесячно будут представляться в Сенат и правительство, которые рассмотрят их в критическом духе. Тем самым, эта система обеспечит эффективные результаты в решении обращений.
Махмуджон Парпиев,
заместитель председателя Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам гендерного равенства и женщин.